Доцент СПбДА диакон Владимир Василик:
"Что касается протестантского определения прав человека, то оно имеет в виду безграничное пространство свободы, которое в западной цивилизации стало доминирующим. Протестантскому определению свободы не достает характеристики нравственного самоограничения и следования свободе Христовой. Как об этом и говорит апостол Павел: "К свободе призваны вы братья, лишь бы свобода не была для вас поводом к самоугодию, но любовью служите друг другу". Мне хотелось бы особо подчеркнуть то измерение свободы, которое дает святитель Николай (Велимирович) в своей знаменитой проповеди в Раванице в 1939 году: "Во истину народ всё вынес и превозмог, благодаря Косову и Церкви. Церковь для него была толкователем Косова, а Косово толкователем всего происшедшего до и после гибели Земного царства Сербского. С помощью сих двух верных толкователей народ познал сущность свободы. Уяснил, что свобода есть дар Божий, святыня, и что она неотделима от Честного Креста. Ибо косовские герои жертвовали жизнью за Крест Честной и Свободу Златую. Кто согрешит против Честного Креста, тот согрешит и против свободы и напротив, погрешивший против свободы, погрешит и против Креста. Свобода есть святыня, потому и говорят - Святая Свобода. Как чистый холст дается свобода людям. Когда люди падут в греховную грязь, должны очиститься слезами и кровью. Или незапятнанная свобода или никакая. Или Святая Свобода или никакая. Или Златая Свобода, нераздельная от Честного Креста или никакая". Этот косовский завет весьма актуален и для нас. Вчера было 620 лет со дня Косовской битвы. Завет должен быть начертан в сердце каждого православного христианина, не только серба, каждого христианина и не только православного. А вот этого нашим дорогим протестантским братьям, к сожалению, катастрофически недостает. Во-первых, потому что у них утеряно ощущение святого и святости, а в ХХ веке, к сожалению, утеряно и ощущение дозволенного.
Они цинично попирают не только Евангельскую, но и Ветхозаветную нравственность, строя из Европы новый Содом. Более того, они строят "содомитскую диктатуру", когда нельзя слово сказать против содомского греха, против, так называемой, "однополой любви" и "однополых браков", не рискуя при этом быть оплеванным, осмеянным, изгнанным с работы, а в некоторых ситуациях даже посаженным в тюрьму. В данном случае мы приходим к оруэлловскому "Свобода есть рабство". Потому что, к сожалению, западноевропейский человек существует в пространстве подцензурной диктатуры. Когда налагается запрет на всё самое главное, самое важное, животрепещущее, но зато дается широчайший простор для всего, что противно Богу, противно Христу и Его Церкви, Его Закону, Евангельской и Ветхозаветной нравственности, тогда становится страшно.
...Протестантство по сути уже провозгласило новую религию "человекобожие", которая на место исторического Христа с Его законами ставит безудержную свободу поиска, свободу самовыражения человека. В этом катастрофа и гибель протестантского мира, который погибает уже не под ударами мусульман, как некогда царство Сербское, но погибает в волне собственных нечистот. Страшна эта смерть, постыдна и горестна. Кто оплачет этих несчастных людей?
Читать полностью:
www.rusk.ru/newsdata.php.