Свой блог, оказывается, завёл Юрий Екишев:
ekishev-yuri.livejournal.com. Этнический коми, горячий патриот своей малой Родины, православный русский националист. Писатель, член Союза писателей России (единственный из членов Союза литератор, пишущий только на родном языке), журналист, издатель, сценарист, математик, общественный деятель. Бывший политзек по 282-й, освобождённый из-под стражи 26 ноября. Лидер финно-угорского Союза национального возрождения (СНВ) и координатор ДПНИ в Коми Республике. Собственными руками построил храм в своём селе. Издал на коми языке "Евангелие" и "Молитвослов".
Из интервью:
"Я - чистокровный коми. Екишев - это по-русски Окунев. Тем не менее, если мне сказать, что я - нерусский, буду возмущён. Почему? Потому, что я од-новременно и русский. Коми - это субэтнос, а русские - суперэтнос, то есть этнос, вбирающий в себя субэтносы и образующий уже государство. В этом смысле для меня нет никакого противоречия, нет никакого сепаратизма. Как мне отделяться от своего народа? Я по крови - коми, но по духу - русский, правильно?".
"Я националист в том смысле, который вкладывал в это слово великий русский философ Ильин. И только утвердился в тюрьме и лагере в своей правоте".
"Мы никогда и нигде не разделяли коми и русский народ. Наоборот, я как образованный представитель своего народа, знаю некоторые особенности нашего психотипа и лингвистических особенностей. Коми всегда были билингвистичны, и имели высокий образовательный ценз. 90 процентов наборщиков в типографиях Петербурга были коми. При таком сосуществовании и культурном, и этническом, говорить о каких-то различиях невозможно. Наоборот - за шестьсот лет с момента крещения и присоединения к русской земле, из коми языка не пропала ни одна буква. Наш язык, наша культура - живы и неразрывно связаны с Россией. Письменность коми создана Стефаном Пермским, другом Сергия Радонежского. Какой разрыв, какие разногласия у народов, объединённых общей целью - жила бы Россия? Их просто нет. Наши разногласия с теми, кто её держит в неволе и пытается уничтожить…".
Из творчества:
"...Сразу за решкой, за антенной - полоса леса, за которой - опустевшая страна. Хмурый сумрак, проблески маячков летящего в ночи редкого самолета, везущего над мраком погасших огней деревень и поселков очередных менеджеров на большой завод, бывшую гордость России, теперь давно уже находящуюся в чужих хищных лапках. Обезлюдевшая страна и разноцветные огоньки городов, манящих зайти в бар, зазывно подмигивающих окунуться в dj-club, в игорную забегаловку, прикоснуться и быть причастными к элитно-обыденному раскрученному фаст-фуду - и не знать, и не помнить о ней, о стране, которую мы теряем.
Планктонные, еле светящиеся в огромном омертвевшем черном море, которым стала Россия, сияния и переливы городов и освещенных трасс и рекламных щитов, с их безумным, стерильным, гораздо более мертвым миром… Глухое посверкивание синего телевизионного пламени, отдельными сполохами пробивающееся из окон угасающей деревни - пламя, в котором в чаду смеха горит и плавится русское прошлое, в телевизионных горелках, в которых, как в печах крематориев, сгорает дотла будущее многих малышей и сынов, неопытной поросли, потянувшейся на манящие, с виду вполне безобидные огоньки.
История нападения, попытки разрушения величайшей державы, может быть описана запросто - в терминах света и тьмы, боли, слез, и окамененного нечувствия: тьма и мрак ксеноново-безжизненной обманки пытаются затмить и загасить, или подменить свет русской лампадки. Удалось ли? Или мы выстояли? Вроде, держимся… Чудом…"
Юрий Екишев - замечательный пример симбиоза русского имперского национализма и регионального финно-угорского патриотизма. Мне это очень близко, так как в моих жилах, помимо великорусской течёт кровь мордвы-терюхан и тверских карелов. И, будучи русским националистом, я с любовью отношусь к финно-угорским этносам.
Уважаю Екишева за непреклонность характера, мужество, литературный талант и ясный, светлый ум. Зафрендил его и рекомендую всем сделать то же самое.