СЕГОДНЯ, 25 ДЕКАБРЯ, ПОЛВЕКА ИСПОЛНЯЕТСЯ КОНСТАНТИНУ КИНЧЕВУ!
Поверить невозможно. Совершенно невозможно. Костя, да Костя, а тут - полтинник. Я впервые услышал "Алису" году в 88-м. Через какое-то время после этого посмотрел "Взломщика"; энергетика Кинчева произвела большое впечатление. Постепенно "Моё поколение" и "Мы вместе" заняли прочное место среди моих любимых песен. В 93-94-х, по приезду из Финляндии (где заканчивал школу), соприкоснулся с Армией Алисы через своего бывшего одноклассника Жеку. Вместе с Жекой мы пытались создать группу "под Костю" (условное название - "Момент истины", мой вариант - "Городские партизаны"). Записали кустарно несколько собственных наивно-пафосных песен - "Чёрная воля", "2000 лет" и пр., но в результате у нас ничего не выгорело. Однако, именно с тех пор я окончательно "впёрся" в алисоманию. Редкая пьянка в студенческие времена обходилась без "Армии жизни" или "Красного на чёрном" под гитару. На музыкальном центре постоянно звучали "Смутные дни", "Аэробика", "Солнце за нас", "Экспериментатор". Затем - провал. "Алиса" куда-то делась, и я лишь изредка слушал старые костины шедевры. Меня очень обрадовало изменение мировоззрения Кинчева в середине-конце 90-х, его приход к Вере и русскому национализму. После его наикрутейшего интервью газете "Завтра", где он высказался достаточно опредёлённо в отношении иудеев и иудаизма, "Алису" коснулись либерастические репрессии. Многие площадки для неё оказались закрыты. Кинчев не стал проггибаться (он вообще не знает, что это такое) и оснастил обложку "Солнцеворота" свастиками. После чего надолго исчез из радиоэфира. Тут уже у всех нас возникло впечатление, что мы находимся на пороге чего-то охренительного, какого-то ярчайшего прорыва. И, в конце концов, наступил альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь" и великая, поистине великая песня "Небо славян" - пик творчества Кинчева, пик восставшего из пепла русского рока, пик музыкального отражения национального сопротивления 2000-х. Прекрасную песню "Родина" Кинчев спел со своей замечательной дочерью Верой; нельзя не упомянуть также знаковые для меня лично "Инок, воин и шут" и "Непокорные". А дальше "Синий предел", "Бойся, проси и верь", "Звезда по имени рок", "Рок-н-ролл Крест", "На пороге неба", "Стать Севера", "Дым", "Падал снег", "Власть"... "Алиса" фактически возглавила русский рок. Кинчев по праву занимает место среди величайших - Владимира Высоцкого, Игоря Талькова, Егора Летова, Юрия Шевчука, Александра Башлачёва, Виктора Цоя, Янки Дягилевой, Александра Непомнящего. "Алиса" форева! Многие лета, Костя!