"Макаревич из тех людей, которые «мяу» не скажут бесплатно"

Aug 20, 2014 14:59

Говнюк Садальский наиболее кратко и чётко высказался по поводу вояжа своего соплеменника на оккупированные территории:
"Макаревич из тех людей, которые «мяу» не скажут бесплатно".

Приятный сердцу бизнес-проект. Очередной.

Бывший коллега по группе, содомит и торчок Петя Подгородецкий ещё лет семь назад в жёлтой книжонке "Машина с евреями" дал вкусные зарисовки о Макаре. Остановившись, в частности, на некоторых финансовых хм... аспектах.
"...Если кто-нибудь скажет вам, уважаемые читатели, что все песни «Машины времени», авторство которых зарегистрировано за Макаревичем, - это песни Макаревича, можете смело плюнуть этому человеку в глаза. Или в какое-нибудь другое, более интересное вам место. ...Если бы Макаревич исполнял те песни, которые он приносил на репетиции группы самостоятельно, то это было бы бесконечное нудное нытье под плохо настроенную гитару. ...Все, кто когда-либо писал о «Машине времени», тактично обходили вопрос, почему весной 1979 года от Макаревича дружно ушли все музыканты (в первую очередь это касается Евгения Маргулиса и Сергея Кавагое). Напомним, что последний вообще работал с Макаром со дня основания группы. В отличие от Женьки, который по своей еврейской сущности космополит и конформист, Кава так больше и не приблизился к «Машине», хотя изредка общался с Макарезичем в 80-е годы до своего отъезда в Японию. ...Так вот, журналисты говорили о каких-то «творческих разногласиях» или о том, что Макаревич якобы настаивал на официальном статусе группы, а Кава с Гулей хотели быть «подпольщиками». На самом деле группа распалась в значительной мере по совершенно другим причинам, а точнее, из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам. Причем знакам, заработанным не только им лично, но и другими членами коллектива. ...В конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и официально зарегистрировать их в обществе по охране авторских прав. Но дело было в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала. Целый ряд песен в процессе коллективной работы над ними получил музыку, на сто процентов отличную от той, которую приносил Макар. ...Всем было понятно, что за эти песни, вполне возможно, будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что вполне естественно, что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться поступлениями с «соавторами» - Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно. Вопрос становился серьезным, поскольку деньги за концерты делились по-честному, а авторские - кстати, не самые большие в то время - шли на Комсомольский проспект (потом на Ленинский, 37), где жил Макар. В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено"
"...Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот - тысячи пятисот рублей в месяц. В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 - в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150-200 рублей, 300-500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500-600 на круг - академики и хоккеисты сборной СССР. Получаемых нами денег хватало на многие удовольствия. Мы могли покупать себе практически любые вещи. ...Мы постоянно сидели в ресторанах и барах, но деньги все равно не кончались. Самым любимым «дневным» местом для нас был ресторан «Пекин». Другим «общим» рестораном был ресторан «Узбекистан», или просто «Узбечка», на Неглинке. Любимых нашей группой баров было тоже два: «Охотник» на Тверской и «У Никитских ворот» напротив ТАССа. Основным достоинством последнего было постоянное наличие импортных напитков: виски, рома, мартини и пр. Там все время были одни и те же люди, все друг друга знали, а бдительные швейцары следили за тем, чтобы посторонних не было. Это было своего рода прообразом закрытого клуба. Там были музыканты, артисты, дети и внуки известных чиновников, спортсмены"
"...Подозрительность Макаревича обламывала многих. Если эта патология начала развиваться в начале семидесятых, то, представляете себе, каких высот она достигла через десять лет! Финансовые дрязги, взаимное недоверие"
"...Предыдущая машина была продана, причем, как обычно, чуть дороже, чем она досталась Макару. Так уж он привык - не быть в убытке. ...После «БМВ» он ездил на джипе «Чероки», который в 95-м подарил ему его друг Леня Лебедев, в очередной раз приехавший из Америки. Леня вообще замечательный парень, умеет здорово пить водку, таскаться по бабам, создавать различные проекты типа студии и компании «Синтез рекордз», торговать полезными ископаемыми и просто дружить. Сейчас он заседает в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, являясь сенатором от Чувашии. Что до автомобиля, то Макаревич очень быстро разбил его в пух и прах, сам, как водится, оставшись цел. Продавал останки этого авто Макар долго и нудно. Он выставил его в клубе «4x4» за такую умопомрачительную цену, что в течение года не нашлось ни одного человека, подумавшего о том, чтобы купить бренные останки. Цену Макаревич снижать не хотел, но все-же кто-то повелся на громкое имя владельца и купил сильно помятый внедорожник"
"...Макаревича уже не так интересовала музыка, и центр его интересов, в том числе и финансовых, переместился в сторону ТВ. Протекцию там ему составил Костя Эрнст, который в середние восьмидесятых был еще биологом, приобщавшимся к киноискусству, и жил в соседнем с Макаром подъезде. Так вот, Костя регулярно таскал Макаревичу записи хороших фильмов, а тот благосклонно вводил его в тусовку, в том числе и телевизионную. А потом уже и Константин, окрепнув, стал пиарить Андрея. Злой на язык Макс Капитановский даже придумал анекдот по этому поводу. «Приходит Константин Эрнст на собрание руководства ОРТ и говорит: „Мне пришла в голову фантастическая, гениальная концепция новой передачи. Это будет что-то такое музыкально-кулинарное. Но самое главное, все будет происходить во время дайвинга. Одна проблема. Не знаю, кого ведущим пригласить..."»"
"...у «Машины» время от времени появлялись спонсоры. Иногда это были бандиты, иногда люди с Дальнего Востока, а с ростом популярности группы ее стали использовать и политики. Во второй половине девяностых на нас «запал» Чубайс, потом к нему присоединился Немцов, затем Сысуев, Шабдурасулов и прочая братия, сформировавшая впоследствии Союз правых сил. Допускаю, что наше творчество им действительно нравилось. Мы же, в свою очередь, выступали у них на съездах, раскручивали их символику, отрабатывали на вечеринках. Деньги не то чтобы текли рекой (правда, до меня они не всегда доходили), но были довольно приличными. Люди в спонсорах, правда, подобрались самые одиозные"

Ну да, обычное дело - особенно для Макара с его характерной родословной.
Сынок именитого архитектора Макаревича и микробиолога Нины Мордуховны, в девичестве Шмуйлович, внук бундовского боевика Мордуха Эльевича Шмуйловича и патологоанатома Мериеси Мойшевны Бляхман, правнук синагогального шойхета (ритуального резника) Мойши-Шмуля Бляхмана.
Богатенький мажор, распрекрасно существовавший во времена СССР и расплатившийся по счетам высказываниями типа "У меня нет никакой ностальгии по тому времени. Мало того, я ненавижу людей, которые эту ностальгию умело разжигают в обществе" или " Долгие годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить, и мне мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже есть. Горбачеву я буду низко кланяться, что и делаю, когда каждый раз его встречаю сейчас. Потому что он, конечно, сделал невероятное. И он останется в истории навсегда. Он принес сюда свободу ".



Троюродные братья

Насмешило (в свете известных подробностей) его давнее интервью "Эху":
"Нет, нет. Какие, у меня не было никаких денег тогда. Потом мы стали что-то зарабатывать, правда, потому что мы довольно рано акционировались. ...я не могу сказать, что мы голодаем, и нам не хватает денег на бензин или на джинсы. Что касается каких-то других бизнесов. По счастью, или может быть, я себя такой вот надеждой тешу. У меня есть компаньоны, которым я абсолютно доверяю всю вот финансово-деловую сторону. Потому что меня тошнит от любой ведомости. И когда мне приносят сводку за полгода, я говорю: уберите, не показывайте. Ну, я не могу на цифры смотреть. ...Мне не интересно с кем-то гоняться, с кем-то соревноваться абсолютно. Если я слышу какой-то удачный альбом своего коллеги, я за него радуюсь. У меня не возникает ревности, никогда в жизни не было. Поэтому занятия бизнесом мне не грозит в чистом таком зарабатывании денег"

Итого.
Лишить значительной части бабла.
Запретить гастроли (сольно, с "Машиной времени", с "Оркестром креольского танго" и "Джазовыми трансформациями") на территории России. Запретить участие в концертах, ТВ-программах. Запретить проведение выставок картин и графики. Ликвидировать сети магазинов и развлекательных заведений, а также другие бизнес-проекты, принадлежащие Макаревичу. В целом - закрыть любые проекты на территории России.
Previous post Next post
Up