«Эти четыре с половиной года никак не изменили мою жизненную позицию, моё мировоззрение и моё отношение к действующей власти. Я как был был жёстким критиком, так им и остаюсь», но -
- «Родину свою я люблю, я - патриот... Оппозиции нельзя апеллировать к Западу с просьбой о помощи, а некоторые сегодня этим злоупотребляют, чуть ли уже не призывают к введению оккупационной администрации на территории Российской Федерации - это ни в коем случае недопустимо. Прозападная оппозиция, которая говорит, что Крым надо возвращать, что надо полностью подчиниться требованиям Соединённых Штатов, Запада, МВФ - это неприемлемо. Есть запрос на третью силу - лево-патриотическую, не прозападную».
Ближайшей своей задачей Удальцов видит перезапуск обновлённого, модернизированного Левого фронта («Левый фронт будет реанимирован, сегодня есть запрос»), заявляет о «конечно, самом тесном взаимодействии с парламентскими левыми партиями (КПРФ, "Справедливая Россия" - прим.)», хотя «я могу много сказать критических слов в их адрес. Конечно, они сегодня тоже, между нами говоря, просто заплыли жиром».
Он надеется на выдвижение «единого кандидата от левых сил» на президентских выборах, «но это должно быть, на мой взгляд, свежее лицо» («К нынешним лидерам я отношусь с уважением, многих знаю давно, это сами по себе хорошие люди, многое сделали, но есть определённая в обществе усталость от них»). После чего подчеркнул, что отнюдь не намекает на себя, что трезво осознаёт невозможность собственного участия в выборах: «Юридически я на сегодня лишён возможности абсолютно, имея судимость по тяжкому преступлению непогашенную, и заниматься здесь шарлатанством, говорить, что я сейчас буду выдвигаться в президенты - это, мне кажется, безответственно (укол в адрес Навального, разумеется - прим.)».
Удальцов пообещал «спросить» с ряда лидеров оппозиции, обвинил в «нечистоплотности, непорядочности», фактически назвал провокаторами Алексея Навального и Илью Пономарёва, целенаправленно подставивших людей на Болотной 6 мая 2012 года. «Заведомо подставили... Что это? Недальновидность? Или сознательное стремление к провокационной деятельности? Мы обязательно поинтересуемся, почему они так себя вели».
«Сегодня я наблюдаю те ситуации с массовыми акциями, когда, не считаясь с людьми, вдруг их просто-напросто подставляют под молотилово, под дубинки под аресты, опять людей сажают. С людьми так не стоит обращаться»
«Чтобы было всё честно, прозрачно, скромно, ближе к народу - это действительно та оппозиция, которая нам нужна. А не оппозиция, которая говорит одно, а делает другое. Поэтому буду разбираться, буду смотреть. Конечно, повторять тех же ошибок не буду. Моя личная ошибка - излишнее доверие к некоторым людям. Она и привела меня в места лишения свободы... Так что, спросим со всех, поинтересуемся, что происходило в то время. Те, к кому у меня есть вопросы - я кого-то назвал, кому-то ещё зададим».
Также Удальцов отметил, что не видел поддержки в заключении от «псевдовождей оппозиции» («на самом деле они не являются не то что вождями, но вообще достойными людьми»).
Касаемо условий содержания, он заметил, что его не пытали, не избивали, «более или менее цивилизованно всё», «в рамках закона». «Явного беспредела, явного насилия я там не наблюдал. Ситуация изменилась в лучшую сторону... Некоторые выходят, начинают уже лишнее наговаривать, что они там страдали, их пытали - я из себя такую жертву режима не намерен строить. Более или менее, более или менее. Как мы там шутили: мы побывали в санатории "ноль звёзд". "Ноль звёзд" комфорта, но санаторий. То есть ни разу не бьют и три раза в день кормят. Примерно такая картина, чтобы вы понимали... Но излишне романтизировать, стремиться туда не надо. Ничего хорошего там нет, никакой романтики нет. По сути, это потеря времени».
«Я научился шить штаны и могу вам сшить какую-нибудь спецодежду, одеть вас всех, здесь присутствующих. Но, наверное, это не совсем то, чем всю жизнь хотелось бы заниматься. С другой стороны - спасибо. Без куска хлеба не останусь. Если что, пойду на швейную фабрику. У меня есть свидетельство, что я там работал, приобрёл квалификацию. То есть какие-то плюсы есть даже в этой ситуации».
«Сейчас надо чуть-чуть осмотреться. Естественно, в моей ситуации было бы недальновидно сразу с шашкой наголо кричать и звать кого-то куда-то на какие-то акции... Эта активность не должна быть искусственной, провокационной».
«Да, я не пойду митинговать за Навального. Он не мой кандидат», - добавил он, отказавшись «пиарить Навального» и призвав не рассчитывать на левых активистов как на «пушечное мясо» («Мы резко против того, чтобы нас опять пытались использовать, как раньше, как пушечное мясо в своих закулисных интересах. Это не пройдёт, на нас не рассчитывайте»).
Часто звучали слова «ответственность», «адекватность», «взвешенность». И, надо признать, прессуха получилась на удивление взвешенной. Сергей держался неплохо, говорил чётко, спокойно, выдержанно, избегал лозунговщины и радикализма. Сравнение с Навальным точно не в пользу Лёлика.
Отвечая на пробандеровский вопрос журналиста "Росбалта", Удальцов подчеркнул: «Я поддержал решение жителей Крыма (а я убеждён, что это действительно было их решение), волю народа быть с Россией. И если это же поддерживает наш президент, наша власть - не означает же это, что я должен проигнорировать мнение граждан Крыма и сказать "Раз Путин за Крым, то я буду против Крыма"! Это абсурд. Это абсурд! Волеизъявление жителей Крыма я, как тогда (находясь под домашним арестом в 14-м году), так и сейчас, - приветствую... Я здесь не вижу противоречий, позиция последовательна. Опять же, по Донбассу. Я всегда, и тогда и сейчас, считаю, что это - герои. Люди, которые за свою землю, за право говорить на своём языке выступают. Такое искусственно невозможно создать, идти на смерть искусственно невозможно. Это герои».
Ну, вы представляете реакцию укро- и либероидных комментаторов, а также многих экс-соратничков по левацкому лагерю... По количеству грязи в его адрес, Удальцов 10 августа чуть ли не второй после Путина.
P.S.
Ну а сетевым тусовщикам более всего понравилась удальцовская характеристика Ксении Собчак как «троянской лошади оппозиции».