Новый вид молочной продукции немецкой компании «Мюллер» стал причиной громкого скандала.
Покупатели обвинили производителя в сексизме и расизме. На бутылке молочного коктейля со вкусом банана красуется блондинка в короткой юбке и шапке Санта-Клауса. Для молока с фундуком производители выбрали изображение брюнетки, лежащей на спине и держащей в руках гигантских размеров орех.
Наибольший резонанс вызвал шоколадно-молочный продукт, на этикетке которого мулатка прикрывается долькой шоколада. Надпись под рисунком гласит: «Шэрон Шейла Шоко». Из-за этой этикетки производителя обвинили не только в сексизме, но и расизме.
Как заявили представители самой баварской молочной фирмы, новая кампания является данью уважения стилю плакатной графики 1950-х - пинапу. Для него характерны изображения красивых, часто полуобнаженных девушек (pin-up girl были, например, Бриджит Бардо, Рита Хейворт, Ава Гарднер, Полетт Годдар, Бетти Пейдж, Анита Экберг).
- Основная тема продукции - пинап 1950-х, а девушки, изображенные в этом стиле, обнажены гораздо меньше, чем разрешают современные стандарты телевидения и рекламных объявлений, - заявил представитель компании. - Мы никак не могли подумать, что нашу продукцию могут посчитать расистской. Наша компания не избежала бы проблем, если бы мы исключили «Шэрон Шейлу Шоко» из продаж и оставили бы только белое молоко.
Однако подобные разъяснения не успокоили потребителей Германии. Фотографии со скандальным молоком продолжают появляться в соцсетях с хэштегом #ichkaufdasnicht (нем. Я это не покупаю).
- Рисунки определенно являются проявлением расизма и сексизма, - заявил эксперт Тахир Делла изданию The Local. - Они идут на провокацию и умышленно ходят по острию ножа. Даже если у них не было никаких расистских намерений, это все равно расизм.