спросила сегодня в ЖЖ одна барышня, имея в виду арабов и евреев. Отвечу на этот вопрос, как я его вижу.
Противостояние Израиля и всего арабского мира есть результат попытки сплотить разъедаемый противоречиями исламский мир. Битву за лидерство ведут Турция и Иран. Раньше на поле был Египет (но сейчас ему не до этого, борется со своими мусульманскими фанатиками) и Ирак (после Саддама сдулся абсолютно). Но у каждого кандидата свои слабые места.
Турки мусульмане-сунниты, но не арабы. Во времена Оттоманской империи (до начала Первой мировой войны) они хорошо потоптались на арабах и те этого не забыли.
Иранцы тоже не арабы, это персы, но главное - они шииты. Сунниты с шиитами смертельные враги, хоть обе ветви принадлежат исламу.
Между другими странами тоже много противоречий. Что же может объединить арабский мир? Примитивные народы лучше всего объединяет примитивное чувство - ненависть к Израилю. Израиль с его микроскопической территорией, отсутствием полезных ископаемых и Иерусалимом, малозначительным по сравнению с Меккой и Мединой религиозным местом, сам по себе никому из мусульман не нужен. Но ненависть к Израилю - единственная объединяющая всех мусульман идея.
Оттого и происходят бесконечные арабо-израильские войны. Так называемые палестинцы - это отбросы арабского мира, которые не хочет к себе пустить ни одно арабское государство с тем же языком, культурой и религией. Они существуют исключительно для войны с Израилем.
Однажды король Иордании Хуссейн пустил к себе палестинцев, и они в благодарность попробовали свергнуть короля. Хуссейнбыл крутой мужик, летчик, хорошо по ним отбомбился (черный сентябрь, погибло больше палестинцев, чем за 70+ лет арабо-израильского конфликта) и выгнал в Ливан. Ливан был средиземноморской Швейцарией, спокойное процветающее государство. С появлением там палестинцев началась гражданская война, которая тянется до сих пор и полностью разрушила страну. Так что не зря арабские государства не хотят видеть у себя палестинцев. Палестинцев любит только ООН и прогрессивная мировая общественность.