В течении пары последних месяцев в России произошло несколько авиааварий, в результате русофобы взбодрились. Особенно возбудились украинцы
А один из них, сравнивая украинский Ан-140 который на Украине выпускали с 1997 по 2005 годы,
даже пришел к выводу, что Украина обогнала в чем то обогнала Россию. В чем он так и не рассказал. Если страна не выпускает самолеты, то и падать новые самолеты не могут.
Вместо самолетов Украина теперь делает флагштоки с тризубами. Соответственно вместо самолетов там падают тризубы. По инициативе пpезидента Владимиpа Зеленcкого планировали поcтавить не менее 17 флагштоков у обладминистраций. Из поставленный 12 ко дню независимости,
упал первый флагшток в Херсоне.
Флагшток в Ужгороде наклонился Тем не менее все же вернемся к самолетам. Да, самолеты в России иногда падают. Редко, но падают. За 2020 год было 3 аварии. За 2021 год уже 4 аварии. Всего 7 аварий.
К примеру в США в 2020 упало 29 самолетов, в этом году уже нападало 20 штук. Всего 49 штук. Да, кто то скажет что там движение малой авиации интенсивней. Но на той же Украине малой авиации почти нет. Но в 2020 там упало 2 самолета, против 3 в России. И это в 4 раза меньшей по населению стране и в 10 раз меньшей по авиа трафику.
Теперь что касается версии роста числа авиакатастроф. Тут в один год пусто, в другой год густо, надо брать среднее за 5 лет. Так вот, по графику еще никогда не было так безопасно летать. Конечно в 1939 году летать было вроде побезопасней, вот только и авиарейсов тогда почти не было. В среднем число авиакатастроф в 2021 году упало до 2,5 в год, в отличии от среднеРСФСРовских 15. А среднее число смертей минимально с 1939 года ( когда авиасообщений еще практически не было). В прошлом году погибло всего 2 человека. Что в последнее время все чаще и чаще.
Как всегда, я пользуюсь данными из базы авиапроисшествий
http://www.baaa-acro.com/. Данные даны по одинаковым критериям для всех стран. Каждый случай снабжен фото, для России история авиаДТП прослежена до 1923 года. .
Учет авиаДТП ведется по определенным правилам:
1. Рассматривается как несчастный случай, любой случай, когда самолет потерпел такой ущерб, что использовать его больше невозможно.
2. Рассматривается как несчастный случай любое событие с участием воздушного судна, сертифицированного для перевозки, по меньшей мере 6 человек, включая экипаж.
3. Не рассматриваются вертолеты, воздушные шары, воздушные шары с подогревом, дирижабли, планеры, истребители, и все другие летательные аппараты, которые не соответствуют критериям, упомянутых здесь выше.
4. В военной авиации, считаются несчастные случаи только с участием воздушных судов, предназначенные для перевозки войск, разведки, наблюдения, тяжелые бомбардировщики и воздушные суда материально-технического обеспечения, при условии, что они способны перевозить, по крайней мере шесть человек.
И еще график. В относительных показателях. Увы за 2021 год дать не могу. Нет итогов пассажирооборота. Но 2020 год был самым безопасным. 0,03 смерти на миллион пассажиров, это примерно в 100 раз, а иногда и в 300 раз меньше, чем в советское время, наследство которого мы типа проедаем.