Грузооборот морских портов России в 2020 году снизился на 2,3%. Это не так много. Гораздо хуже, то что не было обычного роста на 30-40 млн тонн. В результате выросло отставание от
Федеральной программы "Развитие транспортной системы России 2010-2021. Короновирус почти не повлиял на грузооборот, точнее повлиял косвенно. На 15% снизились объемы экспорта сырой нефти - 235,1 млн тонн. И на -5% нефтепродуктов до 142,6 млн тонн, из-за решения ОПЕК+ в начале этого года. Компенсировали это падение: уголь (+7,1%), зерно (+30,3%) и руда (+47,8%) Все остальное показало незначительный рост. В следующем году подобного падения не будет, и возможно наверстаем наливные грузы.
Больше всего снизился грузооборот в арктическом бассейне на 9%. Остальные показали разнонаправленную динамику. Вырос Каспийский бассейн, начинает работать Транспортный коридор Север-Юг. Вырос Дальневосточный бассейн, Китай не сбавлял обороты. На Черном море ввод грузового сообщения Крымского моста, снова снизил объемы Керчи и окружающих портов.
Во всяком случае, экспортный сектор экономики России в 2020 практически полностью сохранился.
Зато из за короновируса, рухнуло пассажирское сообщение в портах . Если в России сохранился внутренний туризм, то международный сократился до нуля. Для прибалтийских республик это означает крах нескольких отраслей.