Когда Репин написал свою картину "Бурлаки на Волге" российский министр путей сообщения на первой же выставке в 1873 году негодовал: «Ну какая нелёгкая Вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведён к нулю и скоро о нём не будет и помину!». К 1900 году это способ транспортировки применялся только
(
Read more... )
Не совсем так.
Все советские, брехливые газетки безбожно врали о тяжелой жизни бурлаков. Но бурлаки были нормальным явлением в тогдашних торговых перевозках. Силы от паровых машин было мало, а лошади не могли применяться, иначе весь берег был бы истоптан копытами в хлам. Другого выхода, кроме человеческой силы, просто не было на тот момент.
А все начиналось с репинского вранья, за которое его упрекали все совестливые публицисты. Бурлаки отлично зарабатывали. За один сезон они могли потом год кормить семью и приезжали в деревню с богатыми подарками. Питались они так, как нам и не снилось, севрюжья уха - самое обычное из тех деликатесов, которые сегодня мы покупаем за бешеные деньги в элитных ресторанах. Т.е. Репин берет кадр обычного рабочего момента, доводит его до крупного плана, убирает реальный контекст и наклеивает ярлык: "рабская Россия".
Совковые придворные идеологи взяли потом этот его метод и положили в основу всей советской "истории" и советского "искусства". Так клепались потом и фильмочки Эйзенштейна, и плакатики РОСТа, и плакатики Родченко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только Репин с Крамским и их команда не были ватниками. Совсем не были. Это было коммерческое товарищество с целью передвижных выставок для продажи картин. Поэтому темы они выбирали такие, которые могут заинтересовать потенциального покупателя (разумеется, картины стоили не копейки).
Reply
Что там сложного лямку надел и вперёд денег куча жратвы вволю интересно любой современный комментатор пошёл бы бурлаком хоть на один день поработать?
Reply
А вот человек меняется, эт точно. Сегодня мужика трудно заставить пойти в грузчики, если дети кушать просят. современный мужчина привык на шее бабы сидеть.
Reply
И холод ветер дождь зной иди себе в лямке, сбивай ноги о камни.
Reply
Бурлаки себя изжили ещё при Царе, но были успешно возвращены советами. Да ещё и женщины бурлаками при совдепии стали. Не кажеться ли вам, что данные фото хорошо иллюстрируют лицемерие сов. власти. Про это и разговор. Так понятно?
Reply
То есть многие комментаторы считают это очень несложная задача была быть бурлаком.
Остальные перипетии вопросы к власти кто Кем был о чем Вы гаписали-это меня уже мало интересует
Reply
Reply
Конкретно я написал в иронической форме что труд бурлака очень лёгкий в кавычках потому что об этом писали вышестоящие комментаторы.
Вы что не читали весь пост автора так Прочитайте а потом делайте свои умозаключения.
Reply
Reply
А прицепились ко мне как банный лист к заднице.
Reply
"Это был июнь 1871 года. Холера уже началась. Когда я пришел пешком из Вологды в Ярославль, там участились холерные случаи, которые главным образом проявлялись среди прибрежного рабочего народа, среди зимогоров-грузчиков. Холера помогла мне выполнить заветное желание попасть именно в бурлаки, да еще в лямочники, в те самые, о которых Некрасов сказал: "То бурлаки идут бичевой..."
Я ходил по Тверицам, любовался красотой нагорного Ярославля, по ту сторону Волги, дымившими у пристаней пассажирскими пароходами, то белыми, то розовыми, караваном баржей, тянувшихся на буксире... А где же бурлаки?
Я спрашивал об этом на пристанях -- надо мной смеялись. Только один старик, лежавший на штабелях теса, выгруженного на берег, сказал мне, что народом редко водят суда теперь, тащат только маленькие унжаки и коломенки, а старинных расшив что-то давно уже не видать, как в старину было.
-- Вот только одна вчера такая вечером пришла, настоящая расшива, и сейчас, так версты на две выше Твериц, стоит; тут у нас бурлацкая перемена спокон веку была, аравушка на базар сходит, сутки, а то и двое, отдохнет. Вон гляди!..
И указал он мне на четверых загорелых оборванцев в лаптях, выходивших из кабака."
Бурлацкая тяга возобновилась после Гражданской войны, когда было уничтожен и повреждён паровой буксирный флот. Не стало механической тяги - пришлось возвращаться к людской.
А Репина и ругали за то, что свою картину "Бурлаки" он написал когда бурлацкая тяга уже практически ушла в прошлое, будучи вытеснена паровой.
Reply
Leave a comment