Перепутал буквы.

Nov 30, 2019 10:17

Краткий обзор за неделю по Эль Мюриду.
16 ноября 2019. Топливный бунт
17 ноября 2019. Иран. Протесты еще пост Закономерности
19 ноября 2019. "Компетентные решения" про отключения интернета в Иране
23 ноября 2019. Иранские протесты
Неделю он бредил про беспорядки в Иране. Режим там типа держится только на штыках и охранке. Но видно, эксперт перепутал букву в слове Ирак
В это время в Ираке, были массовые беспорядки, всего в стране погибло 1000 человек  Здесьздесь . Да , куча ссылок.  А сегодня рухнуло правительство Ирака. Что мы слышим от эксперта? Ничего. Ну ладно, слова Ирак и Иран так похожи. Ирак, Колумбия, Чили , это не зона ответсвенности России, про волнения в этих странах можно и помолчать.

А вот тут, мы слышим восхищение, как Китай вкладывает деньги в Африку
Во многом зеркальная с нашей африканской эпопеей всепрощения долгов история. Кения на китайские деньги построила первую очередь железной дороги в крупнейший порт восточной Африки Момбаса. .. Китайцы на китайские деньги и силами китайских (в основном) строителей построила вполне современную дорогу стоимостью в 3 миллиарда долларов. Оператор железной дороги должен в следующем году начать выплачивать кредит, который был рассрочен на 5 лет, однако по всей видимости, выплатить не сможет. Или будет платить с огромным трудом - пока проект на самоокупаемость не вышел, он пока генерирует убытки. Китайцы совершенно не расстроены и намерены далее вкладывать деньги.

На самом деле там чуть другая история . Железная дорога Момбаса - Найроби является частью проекта по подключению соседей Кении, не имеющих выхода к морю - Уганды, Руанды и Южного Судана, к кенийскому порту Момбаса. Это задумывалось как флагманский инфраструктурный проект для Восточной Африки. Однако строительство дороги было прекращено ранее в этом году, после того как Китай удержал около $4,9 млрд, необходимых для завершения строительства. Первая половина железной дороги от Кении до Уганды, участок протяженностью 470 км между портовым городом Момбасой и Найроби в Кении, работает, но не приносит денег.
На второю половину до Уганды решили денег не давать. Без товаров из Уганды, Руанды и Южного Судана, дорога никогда не станет прибыльной.
Ныне в Китае решили считать деньги , и не раздавать их просто так африканцам, загружая китайские производственные мощности. Зима близко. Не дашь денег, дорога навсегда станет убыточной и кредит не отдадут, Китай нарушил инвестиционные обязательства. Дашь еще денег, их тоже не отдадут слишком много должны. Эль-Мюрил думает, что если взять в аренду порт Момбасы, так что то можно как то обить деньги. Нет. Пока дорогу до Уганды не достроишь, порт будет убыточным. Тупик.

Товарищ Эль Мюрид, а  всего 6 дней назад за то же самое, ругал Россию
Иран рассчитывает на кредит в 2 миллиарда долларов от России. Вместе с ранее принятыми решениями кредиты Ирану составят уже сумму в 5 миллиардов. Деньги вкладывать некуда - либо их разворуют и выведут из страны, либо они будут просто похоронены в не дострой. А потому их "распихивают" куда можно. Зачастую без особой надежды на возврат.

Куда пойдут кредитные иранские деньги? Первые 2,3 млрд в 2016 году ушли на строительство  железной дороги, которая свяжет г. Гярмсар и г. Инче-Борун.  Эта дорога нужна,  чтобы товары прибывшие по каспийскому морю из Астрахани в Бандар Амид Абад, можно было довезти до Индийского океана , в рамках нового транспортного коридора Север-Юг



Первый миллиард из 2 млрд., идет на электрофикацию этой же  железной дороги, специалистами и материалами РЖД. И еще миллиард на ТЭЦ с российским оборудованием в округе Сирик, на юге страны.

То есть то, что мы ведем себя полностью как китайцы: даем кредит, чтобы силами российским специалистами из российских материалов , по российскому проекту возвести инфраструктурный объект , который является частью великого русского пути к индийскому океану. Весь кредит идет нам в оплату, деньги из страны даже не уходят, только на командировки и перевоз материалов.  Иран , богатая нефтяная страна в отличии от Кении, выплачивает проценты и тело кредита.  Объект, снимает узкое место в коридоре, участвует в транспортировке, увеличивая российский транзит от Балтики до Персидского залива.

Но оказывается, когда Китай строит дорогу в Кении , на китайские деньги, китайскими специалистами, это отлично. А вот когда  Россия   строит дорогу в Иране,  на  русские деньги, русскими специалистами, это ужасно. Страну оказывается разворовывают.  Это заставляет задуматься, а что у типа эксперте в голове.
Это уже не Ирак и Иран спутать. Это уже спутать Китай и Россию. Ведь в оба кейса совершенно одинаковы  Там и там кредиты, даже суммы одинаковы в 3 миллиарда за  железную дорогу, порты и получится "Рачительность по русски" и "Кредит по китайски" . А раз нет разницы, то посты об одном явлении с разной оценкой это русофобия и пропаганда.

Что касается фантазий про отдачу  порта китайцам, если не выплатят кенийский кредит .  То можно вспомнить другой похожий кейс, из Шри-Ланки и историю про порт Хамбантота.

Избранный в 2005 году президентом Махендра Раджапакса, уроженец деревушки Виракетия в провинции Хамбантота, решил сделать малую родину снова великой. Для этого необходимо было превратить Хамбантоту в современный порт, а чтобы это сделать, нужны были деньги. В общей сложности Шри-Ланка получила от Китая $8 млрд - солидная сумма для бедного государства. Эти средства Раджапакса вкладывал в инфраструктурные проекты по всей стране, строил шоссе и железные дороги и линии электропередач. Но любимым детищем премьера стал его родной порт Хамбантота. В общем, долго и с большим сложностями, взрывами дна, порт возвели. Переселили тысячи людей, возвели аэропорт. Ни никто в порт не приплывал. А аэропорт назвали самым пустым аэропортом мира.  Все предпочитали столицу Коломбо. Раджапакса ушел. Новый президент Майтрипала Сирисена вместе с премьером Ранилом Викрамасингхе придумали, отличный ход: передать 70% акций убыточного Хамбантота Китаю, с запретом строить военную базу. И поменяли 8 миллиардов за убыточный порт. Ведь Китай долги не прощает, он меняет их на убытки.

Представим, что России согласилась поменять три истраченных миллиарда за постройку железной дороги  между г. Гярмсар и г. Инче-Борун на 70% акции убыточного порта  Бандар Амид Абад на Каспии или его аренду его на 99 лет, с запретом военной базы. Что бы сказал на это Эль-Мюрид. Что все разворовали, Ротенберги и Тимченко . Им прибыль за строительство, народу России содержать убыточный порт. Тем вершки, тем корешки. Ну и что то подобное, в каждом посте про Россию, ведь оно и тоже, только шапки разные. Китай голова, а Россия чмо. Или наоборот. Тут главное не перепутать буквы.

Иран, Неовласовцы, Китай, el-murid

Previous post Next post
Up