Leave a comment

leonid_vlad October 21 2019, 07:28:45 UTC
Вы написали:
"Любители СССР будут вешать лапшу, что потребление сахара в 1990 году составило 47 кг. )) Но те кто жил в те годы знают, что сахар выдавали по талонам по 2 килограмма в месяц. Ну не выйдет при этом потребление больше 24 кг на человека, даже в столицах."
Да, талоны я помню, помню, как сахар по ним выкупал.
Вы хотите опровергнуть таким образом советскую статистику про 47 кг на душу населения.
Тут Вы не правы, приводя талоны.
Сахар мы, сладкие пьяницы, потребляем ещё в тортах и конфетах,
вот они и давали 47 кг

Reply

cantechnik October 21 2019, 08:09:20 UTC
/// потребляем ещё в тортах и конфетах ///

+ лимонады с фантами и пепсями, соки, шоколад, консервация, столовская кулинария, желе и говидла разные.
По моим прикидкам "скрытого" сахара я потреблял раз как минимум в двадцать больше "явного" - в виде ложечки в чай.

В Киеве сахар по 78 коп стоял в магазинах пирамидами и в 1990м, про 91й не помню, был сильно занят работой.
Крупы типа "артек" и ячневой исчезли раньше - ими свиней и птицу кормили.

Reply

leonid_vlad October 21 2019, 08:19:19 UTC
Вот насчёт фанты и пепси в 1990 году.
Конечно, и фанта и пепси были в продаже, только насчёт наличия там сахара я сомневаюсь.
"соки, консервация, столовская кулинария, желе и повидла разные."-
полностью с Вами согласен!!!!

Reply

cantechnik October 21 2019, 08:36:56 UTC
/// Конечно, и фанта и пепси были в продаже, только насчёт наличия там сахара я сомневаюсь ///

Там была соль? ")

Reply

leonid_vlad October 21 2019, 17:24:26 UTC
Да там какие-то подсластители.
ЭТИКЕКА:
Классический состав напитка "Фанта" (с цитрусовым вкусом) входят:
Вода пищевая, очищенная, с газом.
Сахар или его заменитель.
Концентрат апельсинного сока (содержит 3 % натурпродукта). Лимонная кислота (кислот. регулятор). Аскорбиновая кислота (антиоксидант). Углеродный диоксид. Калиевый сорбат (консервант). Натуральные ароматизаторы. Стабилизаторы: гуар. камедь, глицерин. эфир, смол. эфир. Искусственные краситель бета-каротин. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/448747/fanta-sostav-vred-i-polza
________________________
И о соли- при выпечки шарлотки и любого сладкого пирога
я обязательно добавляю немножко соли в тесто.

Reply

cantechnik October 22 2019, 10:13:39 UTC
В 80е заменители сахара были в разы дороже настоящего сахара. Даже свекольного.
Это сейчас из-за дороговизны энергии оно уравнялось.

Соль конечно нужна везде, причём лучше йодированная, если позволяет рецептура.
Я даже кофе когда-то заваривал "по-морскому", с солью. Сам не пью, варил другим ))

Reply

ext_3000029 October 21 2019, 12:54:25 UTC
в киеве?

Reply

cantechnik October 22 2019, 10:03:39 UTC
Ну да.
У меня дядька жил в частном доме на Ширме, держал поросят, коз, нутрий, кур. Голубей.
Бухал и жаловался на жизнь;)

Я работал по ремонту выч техники, обеды на работе брал в основном в соседнем гастрономе (колбаса, сыр, кекс, творог, сметана. кефир), иногда в соседнем ресторане брал комплексный обед, иногда хавал в институтских и заводских столовках, куда ходил обслуживать технику (но это уже в 91-92)

Reply

rat1111 October 23 2019, 12:07:09 UTC
Фанта была в Москве. Уже в Ленинграде ее было не достать. Про Петрозаводск даже не говорю. За лимонадами, даже за колокольчиком и буратиной надо было подаваться в очереди. Свободно на полках их не было. Собственно - отсутствие в свободной продаже газировки породило бешенную популярность сифонов

Reply

cantechnik October 23 2019, 19:50:11 UTC
Ну и в Киеве были и Фанта и Пепси, в стекле 0,33.
Не так чтобы в развалах на каждом углу, но я больше трёх магазинов в поисках не обходил, чаще всего сразу же в соседнем Универсаме брал сколько нужно (бутылок 5-10, иногда и пару ящиков , если компашка большая собиралась).
Стеклотара 0,33 потом по 10коп уходила в специальный фонд ))

Я "Байкал" и "Тархун" больше любил, но их в отличие от фанты и пепси действительно ловить надо было.

Иногда "по знакомству" брали у несунов с фабрики "Росинка" концентрат в канистрах, вот его как раз было удобно в сифоны задувать.

Reply

genby October 21 2019, 13:14:04 UTC
Сахар мы, сладкие пьяницы, потребляем ещё в тортах и конфетах,
вот они и давали 47 кг

Нет, кондитерские изделия считаются отдельно

Reply

leonid_vlad October 21 2019, 17:19:39 UTC
Вы уверены?
В справке, подготовленной ЦСУ СССР для Микояна 5 октября 195 года,
сахар и кондитерские изделия считались вместе.
https://leonid-vlad.livejournal.com/553428.html

А сколько кондитерских изделий приходилось на гражданина СССР в 1990 году?

Reply

271200 October 21 2019, 16:47:30 UTC
а сейчас блять ни конфет ни тортов,ага

Reply

leonid_vlad October 21 2019, 17:16:24 UTC
Сейчас есть конфеты и торговля сладкими булочками.
А какое ягодное парфе сейчас делает "Венский цех"!
Но молодость уже прошла, целиком тортик не скушаешь.

Reply

global_avantur October 23 2019, 13:22:33 UTC
"Тут Вы не правы, приводя талоны."

а когда он, лукавый, был прав?

Reply

leonid_vlad October 24 2019, 16:57:14 UTC
Отвечаю строго на заданный вопрос
Вопрос:
"а когда он, лукавый, был прав?"
Ответ:
В отличии от Вас, Интернет-леваков, нового воплощения Евро коммунистов,
господин блогер genby совершенно прав-
"Сахар в СССР был дорогой. Да что там, сверхдорогой, как и все продукты"
И сколько можно купить сахарного песка- он совершенно правильно сравнивает.

Ответ закончил.
Ответом удовлетворены?

Да, и не забывайте-
Кому на Руси жилось хорошо при Самодержце Иосифе Грозном,
не забывайте, сколько сахара Русский крестьянин ел при большевиках:
https://leonid-vlad.livejournal.com/553428.html

Reply


Leave a comment

Up