В молодости, когда я был студентом, мы с другом купили 2 байдарки "Таймень-3" с парусами (450 рублей комплект, всего 50 долларов. Тогда на 100 долларов можно было жить целое лето). Советский человек получал доллар в день, что признавалось всемирным банком нищетой. Взяли девчонок, палатки свежекупленные, 48 кг желязяк с тряпками на каждого (байдарка где то 28 кг и 20 кг парус с швертами), купили билет на поезд, доехали до Сызрани (там конечно было целое приключение по сбору байдарок, впрочем вся поездка была большим приключением), собрали байдарки и поплыли в Саратов.
К ветру байдарка с парусом может идти только с углом 80 градусов, киля почти нет, за воду зацепиться нечем, парусность у нее высокая. Даже использование швертов, могло скостить угол только 70 градусов. Но Волга широка, даже при почти встречном ветре можно идти галсами. И вот я тащусь по фарватеру, против ветра на максимальном угле в бейдевинд , чтобы обогнуть мыс в 2 километрах впереди. Навстречу по фарватеру идет здоровенная баржа. Я, прочитавший единственную книгу о судовождении "справочник яхтсмена", твердо знаю, парусным судам все моторные суда должны уступать дорогу. Я же против ветра иду, уйду мористей, ход потеряю, потом грести полчаса против ветра, для следующего галса. Грести не хочется, ветерок свежий, волна полметра, забрызгает. Так что чувствуя себя правым иду на нее, вдруг свернет. Осталось до нее метров 50, и тут как глас божий, в мегафон на всю Волгу раздается. "Пошел на хуй с фарватера". Пришлось перекинуть грот в другую сторону и уйти под ветер. Обидно. Оказывается для фарватера другие правила.
В связи с инцидентом в Черном море встрепенулись русофобы, и примерно с такой же детской убежденностью начали ездить по ушам.
Русофоб Кунгуров пишетИтак, несмотря на то, что пропаганда брешет, будто украинские корабли «прорывались в Керченский пролив без объявления войны уведомления», ФСБ признает, что уведомление было. Конечно, можно прицепиться к тому, что они не прислали нотариально заверенную телеграмму за 48 часов до времени предполагаемого прохода и не встали в очередь, но они и не должны были этого делать, согласно
Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 г. Разрешительный порядок прохода предусмотрен лишь для судов третьих стран, следующих в российские или украинские порты на Азове.
Русофоб Буркина выпускает уже третий пост, где пытается выдать черное за белое Аналогичная история касается и внутреннего для России и Украины Азовского моря, куда согласно договору от 2003 года могут свободно заходить мирный и военные суда обоих стран. Ограничения могут касаться только третьих стран.
Представьте себе самую обычную житейскую ситуацию: семейная пара, имеющих в совместной собственности жилье - квартиру или дом. Должен ли один из супругов спрашивать разрешение у другого, чтобы пользоваться этим жильем? Очевидно, что нет. А если они внезапно поссорились меж собой и развелись - пускай со скандалом и тасканием друг друга за волосы, то должен ли один из супругов спрашивать разрешение у другого, чтобы пользоваться этим жильем? Зайти там в свою комнату или кухню? Очевидно, что нет с точки зрения закона и здравого смысла.
Кстати, вот такими обещаниями, нам обеспечивала свободное судоходство Украина. Как там пишут русофобы. Договор о свободном судоходстве был подписанв 2003? . А выполнятся стал Украиной только в 2012.
Может они слишком тупы, и просто не понимают, какую чушь они несут
В конституции есть право на свободу собраний, но есть и законодательная процедура пройдя которую вы можете реализовать свое право на свободу собраний. Есть договор о свободном небе, но есть законодательная процедура которую вы должны соблюдать, чтобы попасть в это свободное небо. Да есть договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 г. Вот только исполнение договора определяется не его текстом, а законодательством страны которая отвечает за проход Керченского пролива. До 2014 года за проход отвечала Украина.
Цитата из украинских правил 2011 года прохождения Керченского пролива
Информация о подходе к приемных буев Керченского пролива судов, следующих в порты Керченского пролива, подается в ЦРДС за 48 часов, повторно - за 24 часа и окончательно уточняется за 4 часа до подхода к КЕК.
В случае изменения времени подхода информация должна быть передано не позднее чем за 2:00 до подхода к приемных буев. При длительности перехода менее 48 часов информация о подходе должна быть подана не позднее 2:00 после выхода судна из порта.
Отметим, что правила не изменились, не волнует из какой страны судно, не волнует куда ты идешь. Чтобы пройти пролив ты должен предупредить заранее, именно это требовали от украинского ВМС, которое молчало как партизан.
Содержание в проливе навигационно-гидрографических устройств и сооружений, обеспечение безопасности, обеспечение лоцманами и прочие службы все это стоит некоторых денег. Какое бы не было свободное судоходство, за прохождение деньги берутся с проходящих судов. Чем больше судно, тем сложнее и дольше его проводить, тем больше берется денег. Крупные и опасные обязательно проводятся лоцманом. Чтобы провести судно, его надо поставить в очередь прохождения, поэтому судно должно доложить за пару суток о желании прохождения или с момента выхода их порта если порт недалеко. Список правил громаден, на разные случаи жизни и типы судов. Заметим, что все эти правила прохода Керченского пролива были придуманы не Россией, и скорей всего не Украиной, а еще при СССР, еше когда Азовское море было единым. И никаких правил свободного судоходства во внутренем Азовском море не было. Но порядок прохождения Керченского пролива был все равно.
Про затвердження Правил плавання суден Керч-Єнікальським каналом і підхідними каналами до нього Тот договор о свободном судоходстве был заключен в 2003 году, и до начала 2014 года за проход Керченского пролива (точнее Керч-Єнікальського канала) отвечала Украина. И существовал набор правил которые должна была соблюдать Россия. Ау дебилы, Буркина и Кунгуров почему вы не возмущались украинскими правилами прохождения Керч-Єнікальського протоки для российских военных судов.
Об утверждении Правил плавания и пребывания в территориальном море, внутренних водах, на рейдах и в портах Украины иностранных военных кораблей Эти правила, по большому счету не изменились ни на йоту. Почему вы тогда не рассказывали сказок "Должен ли один из супругов спрашивать разрешение у другого, чтобы пользоваться этим жильем?" Нет, Россия эти правила соблюдала, хотя пролив был шире, и в нем не было моста.
Несмотря на все эти договоры о свободном судоходстве, один из супругов отвечает за коридор в это хозяйство, по которому в день проходят многие десятки человек, и никому не надо чтобы они столкнулись друг с другом.
Украинские правила 2011 года
11. При осуществлении мирного прохода в территориальном море Украины иностранным военным кораблям запрещается любой из следующих видов деятельности:
угроза силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости Украины или иным образом в нарушение принципов международного права, отраженных в Уставе Организации Объединенных Наций;
любые маневры или учения с оружием любого вида;
любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности Украины;
любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность Украины;
И далее куча пунктов, в том числе расчехление артиллерийских установок, направление их в сторону принимающего государства считается агрессией.
Опасные маневры были, агрессия была, все это было проделано в наших территориальных водах, ведь берег близко.
Если кто думает, что дело обстоит как то иначе с проливом Босфор и Дарданелы, то ошибаются , там все еще сложней, дороже и строже. И оставить заявку на прохождение не за 2 дня а за 10 дней, Для военных за 2 месяца. Свободное мореплавание в проливе не означает беззаконие или уведомительный характер. Только разрешительный характер и по строгой процедуре, причем судну может быть отложен проход или вообще запрещен. А так все свободно.
Буркина может писать всякую чушь.
Аналогичная история касается и внутреннего для России и Украины Азовского моря, куда согласно договору от 2003 года могут свободно заходить мирный и военные суда обоих стран. Ограничения могут касаться только третьих стран. По этой причине мне совершено неясно, зачем России понадобились так откровенно нарушать ранее подписанный договор. Ведь это все равно, что, если бы вдруг Турция стала задерживать российские суда, проходящие через Босфор и Дарданеллы. И тем более, изменение статуса Крыма на положение дел никак влиять не должно - ведь Азовское море, как было внутренним украино-российским - таковым и осталось после 2014 года.
Это как с машиной, твоя машина, можешь делать с ней что хочешь, но когда находишься на чужой территории будь добр следовать правилам. Ты тут не один
В отношении России эта чушь применялась пара десятков лет и не один русофоб не возмутился, тому что Россия потратила десятки миллионов долларов, за прохождения канала за украинских лоцманов, подавала за месяц разрешения в ихний МИД, хотя половина канала была нашей, но так сложилось, что фарватер был на украинской стороне.
Мысль о своем канале через Таманский полуостров, была кстати в то время была недалека от созревания. Там недорого было прокопать от Кызилташского до Ахтанизовского лимана и углубить их. Создав свой канал.
Если Украине не нравится платить и соблюдать российские правила, то пусть роют свой канал по Херсонской области. А правила точно такие же какие применяла Украина в отношении России. Не пойму возмущения
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
П О С Т А Н О В А
от 13 июля 2011 N 755
Киев
О внесении изменений в Правила плавания
и пребывания в территориальном море,
внутренних водах, на рейдах и в портах Украины
иностранных военных кораблей
15. Для получения разрешения на заход иностранного военного корабля во внутренние воды, на рейды и в порты Украины органы власти иностранного государства по дипломатическим каналам направляют не позднее чем за 30 дней до предполагаемого захода, в МИД обращения, содержащие информацию о:
государственную принадлежность, количество, класс кораблей (судов)
цель и характер захода (официальный визит, неофициальный
визит, деловое захода)
название порта, в который предполагается захода;
ориентировочную дату захода и запланированную продолжительность
пребывания;
название и основные размеры кораблей (водоизмещение, длину,
ширину, осадку)
звание и фамилию командира отряда кораблей и командира
каждого корабля;
общую численность офицеров, старшинского и рядового
состава (отдельно), список пассажиров на каждом корабле;
радиочастоты, которыми корабли користуватимутьсяся во время
посещения, а также данные о мощности радиопередатчика.
Для получения указанного разрешения подается также:
нотариально заверенная копия договора (договоров) о
выполнении судоремонтных работ на судоремонтном предприятии
(предприятиях) - в случае, если договор заключен в Украине;
легализована в соответствии с законодательством Украины копия
указанного договора, если иное не предусмотрено международным
договором Украины, - в случае если договор заключен за пределами
Украины.
МИД направляет копии обращения Администрации
Госпогранслужбы, Минобороны, Мининфраструктуры и СБУ (далее -
заинтересованные органы), и информирует о наличии или отсутствии
возражений со своей стороны.
Заинтересованные органы письменно уведомляют Администрации
Госпогранслужбы в течение 10 рабочих дней после получения копии
обращения от МИД о своей позиции относительно захода иностранного
военного корабля во внутренние воды, на рейды и в порты Украины.
Если в указанный срок в Администрацию Госпогранслужбы НЕ
поступило письмо от заинтересованного органа, считается, что он не
возражает против такого захода.
Если кто то думает что это не касалось российских судов , то он ошибается. Так почему украинцы не соблюдают ими же написаные правила, а русофобы Буркина Кунгуров их защищают