В прошлом году, Россия продала за границу автомобилей на 3 миллиарда долларов. В этом году в Российском экспортном центре ожидают роста автоэкспорта до уровня $3,3 млрд по итогам года, отмечая, что по оптимистичному варианту он может достичь $3,5 млрд. С продажами 80-90 тысяч легковых автомобилей
Конечно,
русофобам эти достижения надо обгадить, и по единой методичке они пишут опровержения, рассказывая о сотнях тысяч советских автомобилей поставляемых за границу.
Сравнивая эти достижения, с российским экспортом за неполный год, и исключая из этого экспорта поставки в страны Таможенного союза и экспорт поддержанных авто.
Это все равно что вычесть из советского экспорта поставки в страны СЭВ. Тогда от советского экспорта останется треть. Но впрочем суть не в этом. Для чего СССР продавал автомобили?
Громадный продовольственный советский импорт, в нынешних деньгах примерно 30-50 миллиардов в год, надо было чем то обеспечивать.
Из общего экспорта
в 70 млрд рублей, только 16 млрд рублей приходилось на развитые капиталистические страны. Остальное, это бартерные операции.
Нефть приносила хороший доход, но почти вся уходила на обмен. Отметим, что весь нефтяной экспорт советской России, составлял примерно 240 млн тонн, почти как сейчас. Половина уходила в другие советские республики, к примеру в Беларусь 44 млн тонн.12 млн тонн в Прибалтику, 45 млн тонн на Украину, еще 100 млн тонн русской нефти шло соц. странам. И немного нефти 20-30 млн тонн шло в кап страны за конвертируемую валюту. Нефть других республик на экспорт не шла. Этих доходов было недостаточно.
Поэтому в СССР придумали схему демпинга на мировом автомобильном рынке. За границу шло лучшее, прошедшее все контроли качества, около 30% автомобилей. Даже хуже, на заводах было разделение потоков на экспортные и «внутренние» машины. Брак реализовывался на внутреннем рынке по свервысоким ценам.
Бракованный автохлам впаривался советским в 4 раза дороже, чем качественный иностранцам. Самое удивительное, что демпинг за границу шел ниже себестоимости
. Есть оптовые цены 1973 года, то есть практически себестоимость, на авто для советских организаций. Волга ГАЗ-24 продавался за 2650 руб. Населению за 9 200 - 9 600 руб. Ваз копейка - 2200
Причем советские еще и гордятся этим 1. Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 во Франции = 2083 рубля
Стоимость ВАЗ-2102 во Франции = 2255 рублей
Стоимость ВАЗ-2103 во Франции = 2459 рублей
2. Курс немецкой марки: 100 немецких марок = 29,76 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 в ГДР = 2291 рубль
3. Сравним со стоимостью машин в СССР:
ВАЗ-2101 = 5500 рублей
ВАЗ-2102 = 7000 рублей
ВАЗ-2103 = 7300-7600 рублей
Представим что Путин запретил импорт иностранных машин и поездки россиян за границу. А решил продавать Ладу Весту в России за 1 400 000 рублей, а за рубежом за 5000 долларов. Вырастут ли продажи Лады Весты в 10 раз? Будут ли путинисты через 40 лет гордится, что Вест за границей 40 лет назад продавалось 300 000 штук? Нет конечно. Всякие Буркины будут проклинать Путина, за то что он продает русским автомобили в четыре раза дороже, причем продает бракованные изделия. И они всеми силами будут стремится поехать в Финляндию, чтобы работая в посольстве жрать перловую кашу, наэкономить местной валюты и совершить реэкспорт Весты, и уже в России сдать в комиссионку и заработать на этом.
СССР продавал машины ниже себестоимости, чтобы заработать долларов и купить в Канаде пшеницы и пшеничной муки, чтобы испечь советским хлеба. Ведь если не будет, даже хлеба, то вся советская пропаганда, полетит в унитаз. Так и произошло. В 1990 сальдо торгового баланса ушло в минуса, денег в долг уже не давали, поскольку общий долг превысил 50 млрд долларов. Отдавать было нечего, кормить население было нечем, золото кончилось, рубль рухнул и СССР обанкротился.
Теперь советские вспоминают про 300 000 автомобилей экспорта. Забывая, что это был практически бартер авто на пшеницу и основной покупатель этих авто был советский гражданин, находящийся в командировке.