Из секретарши в диктаторы. Не вышло.

Nov 15, 2017 17:08

2 года назад, все Зимбабве начало подозревать что 91 летний Мугабе уже отошел от дел, не повляется на публике и всем заправляет его жена Грейс Мугабе по кличке «Gucci Grace».
Грейс взяла под контроль правящую партию Zimbabwe African National Union - Patriotic Front. Месяц назад она отравила предыдущего официального преемника Мугабе, вице-президента Мнангагву (поел, мороженного). Но видно с военными не договорилась.
А вчера военные решили с ней разобраться и взяли штурмом дворец президента. Самого опытного политика мира, находящегося у Власти с 1979 года арестовали.
Самого Мугабе они уважают, а он просит их выпустить Грейс в ЮАР и тогда он сложит полномочия.

Пока непонятно убъют тетку или нет, но самый опытный политик современности упустил власть.

Вот такая миледи зимбавийского уезда. Мугабе, ей типа втюхивал, как секретарше с 1986 еще при своей первой жене, которая обо всем знала, и при ее муже при котором она рожала детей от Мугабе. Впрочем в википедии говорят что некоторые утверждают, что у Мугабе то ли яиц нет то ли члена, его отрезали в ранней молодости при операции и вообще он очень женственный. Возможно, это Мугабе вышел замуж



АПД . Свежие новости Мнангагва вернулся в страну и наверно будет править. Грейс Мугабе бежала в Намибию

Вот такой африканский социализм был построен. Зимбабве в советских газетах 27 лет назад.

Зимбабве - африканское государство, в котором господствует марксистско-ленинская идеология. В то время как в ряде стран Европы и Африки отказались от социалистического пути развития, Зимбабве остается верной избранному курсу и, как это ни покажется кому-то парадоксальным, добивается значительных экономических успехов.

О том, почему так происходит, в беседе с корреспондентом "АиФ" Ю. СИГОВЫМ, вешает ему лапшу на уши рассказывает посол Республики Зимбабве в СССР М. СИБАНДА.

СИБАНДА. - ЕЩЕ ДО ПОЛУЧЕНИЯ в 1980 г. независимости руководители Зимбабве стали искать в мировом учении такую идеологию, которая могла бы принести процветание нашему народу. Было решено взять идеи К. Маркса в интерпретации В. И. Ленина о равенстве всех людей на земле и свободе. Однако в отличие от некоторых других развивающихся стран мы не захотели переносить в Зимбабве основы "зарубежного социализма", а решили строить свое общество, в котором было бы интегрировано все положительное из иностранного опыта. Мы проповедуем прагматический марксизм - ленинизм, привязанный к нашим реалиям. Что касается экономики, то у нас действуют государственные предприятия, кооперативы и личные фермерские хозяйства.

- И каковы достижения Зимбабве за десять лет развития по социалистическому пути?

СИБАНДА. -  По объему промышленного производства в Африке мы делим второе - третье место с Египтом (после ЮАР). Но, пожалуй, самым главным достижением Зимбабве за годы социалистического развития является не только полное самообеспечение страны сельскохозяйственной продукцией, но и ее значительный экспорт за рубеж. И это при том, что большинство африканских государств голодает.

- В нашем понятии социализм связан с преобладанием коллективной формы собственности в деревне. Как удается "зимбабвийским колхозам" кормить страну?

СИБАНДА.- У нас, в отличие от некоторых других государств соцориентации, никогда не проводилось насильственной коллективизации. Основу нашего сельского хозяйства составляют добровольные кооперативы и частники-фермеры. Подавляющее большинство наших рабов фермеров - белые (из 9 млн. населения страны 200 тыс. составляют европейцы). Они не только умеют хорошо работать, но и грамотно ведут хозяйство.

- Зимбабве - одна из немногих стран "черной" Африки, куда стремятся вернуться на постоянное жительство "бывшие колонизаторы". С чем это связано?
СИБАНДА.- После провозглашения независимости из страны эмигрировало около 50 тыс. белых. Они опасались, что "черные коммунисты" начнут охоту на "белых капиталистов". Однако, оказавшись в Европе, Южной Африке, Австралии, они поняли, что там в них не больно-то нуждаются. И постепенно возвращаясь в Зимбабве, белые сделали вывод - в обществе строящегося развитого социализма жить не так уж и плохо. Кстати, сами белые называют "зимбабвийский социализм" "капитализмом с человеческим лицом".

- А как поживает "расистский ультра" Ян Смит, о бесчеловечном отношении правительства которого к черным в свое время писали советские газеты?

СИБАНДА.- Он фермер, живет в Зимбабве, сейчас на пенсии, одновременно является членом совета Ассоциации сельскохозяйственных работников страны. Наше правительство в рамках политики национального примирения считает, что белых надо не "выживать" из страны, а использовать их труд и профессиональные навыки на благо всей страны.

- В конституции Зимбабве официально закреплено положение о построении в стране развитого социалистического общества. (Ни хрена там нет, специально полез посмотреть) Когда вы его намереваетесь построить и что под этим подразумевается?

СИБАНДА.- Раньше в Зимбабве существовал капитализм, и при нем были созданы значительные национальные богатства. Придя к власти, мы решили эти богатства не уничтожать, а просто справедливо распределять: выделяли деньги на развитие образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, инфраструктуры.

В идеале уровень жизни должен определяться величиной зарплаты. Но у нас есть сейчас и те, у кого во владении по 50 га земли, и 200 тыс. безработных. Но это естественно - ведь развитой социализм у нас еще пока только строится.

- В Зимбабве существует однопартийная система. Помогает это или мешает вашей стране строить социализм?
СИБАНДА.- Наша партия - Африканский национальный союз Зимбабве - Патриотический фронт (ЗАНУ - ПФ) является скорее не партией, а массовым движением. На какую-то авангардную роль она не претендует, а ставит своей задачей объединить все прогрессивные силы, стремящиеся построить в Зимбабве социализм. Можно сказать, что у нас в стране существует плюралистическая однопартийная система, в рамках которой можно высказывать свое мнение, но решение все равно принимает большинство.

- Если в ближайшее время в Зимбабве все же удастся построить развитое социалистическое общество, то не захотят ли зимбабвийцы построить затем и коммунизм?

СИБАНДА.- Коммунизм - это благородная цель, и она по-прежнему остается для нас актуальной. Сама по себе коммунистическая философия ненасилия, по нашему мнению, правильна, только за долгую историю реализовать ее на практике пытались извращенными методами. Что же касается нашей страны, то в любом случае решать, при каком строе жить (в том числе и при коммунизме), будет сам зимбабвийский народ.

http://www.aif.ru/archive/1651875

Африка

Previous post Next post
Up