Лучшее в Европе начальное образование

Dec 08, 2016 08:44

Рост качества образования в российской начальной школе

Международный тест IAEP-II застал еще Советский Союз. До этого СССР не хотел участвовать в международных рейтингах образования. Ну когда все ломалось, все таки решил принять участие.
 IAEP-II исследовал те же возраста и те же предметы, что и TIMSS . Но с другая методикой и еще одним предметом, географией. Советский Союз выступил немногим лучше среднего. В Европе, в 1991 советских школьников 8 класса обошли по математике ребята из Венгрии и Швейцарии. По естествознанию самые высокие результаты продемонстрировали 13-летние учащиеся Южной Кореи и Тайваня. Советский Союз вошел во вторую группу стран, имеющих достаточно близкие между собой результаты: Швейцарии, Венгрии, СССР, Словении, Италии, Израиля, Канады, Франции и Англии, заняв при этом пятое место. По результатам выполнения теста по математике 9-летние школьники СССР разделили с Шотландией 5-6 место. Существенно лучшие результаты показали школьники Южной Кореи.

Результаты советских школьников начальной школы статистически значимо не отличались от результатов школьников Венгрии, Тайваня, Италии, Шотландии, Италии и Испании. Результаты выполнения теста по естествознанию 9-летними учащимися СССР соответствовали средним результатам для всех участвующих стран. По географии наши школьники имели четвертый результат, который немного выше среднего показателя для девяти стран, участвовавших в тестировании по географии. Лучшие результаты были у школьников Венгрии.

Конечно стран в этом исследовании участвовало мало, начальные классы представили всего 9 стран, из школьников 8 класса приняли участие 14 стран. Школьники начальных классов, оказались в середнячках, а школьники 8 классов показали результаты чуть выше среднего. Никакого особого преимущества у советского образования не было. Хотя мы тогда и опередили США, Канаду и Францию, впрочем и потом мы их всегда опережали. 5 место из 9 по совокупности. Это чистый середняк.

А с 1995 года проводятся исследования TIMSS. в 1995 методика была еще не совершенной и вместо 4 класса, участвовал 7 класс. Совокупно мы взяли примерно, довольно среднее 17 место из 40 стран.
С 1999 года методика усовершенствовалась. 7 класс отменили. Ну а с 2003 ввели 3 класс, после этого методика не менялась.  В рамках этого исследования  оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х. Исследование учащихся проводится раз в 4 года, чтобы сравнить результаты тех кто был в 4 классе на прошлом исследовании, а стали учиться в 8 классе.

Но толи дети остального земного шара тупели, но с каждым годом русские школьники занимали все более высокие места.
Это результаты всех исследований TIMSS за все годы и наиболее близкий к ним  IAEP-II, который был без оценок


TIMSS -2015

Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.

Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран - участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы.
И если в TIMSS -2011 в общем зачете из европейских стран мы уступали только Финляндии, то в этом году обогнали и ее, уступив нескольким азиатским странам. Российская система начального образования стала лучшей в Европе, а в рейтинге PIRLS вообще лучшей в мире немного уступив 1,9 балла городу-государству Сингапуру

Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, по сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов.
По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Наша страна сохранила свое 6-е место, прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония ( у азиатов мозг на 50 грамм больше). Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран.
По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7-е место и значительно превысив результаты учащихся большинства стран - участниц исследования TIMSS. В Европе уступив только Словении

Итого выпускники начальных школ твердо стоят на 6-7 месте в мире, спихнув с этого места прежнего лидера в Европе Финляндию
Источник
Естествознание и Математика 4 и 8 класс



Что касается исследований знаний в школах с углубленным изучением математики и физики. А именно, выпускников 11 класса физ-мат школ. То российские школьники опять стали лучшими в мире по математике. Но уступают школам Словении по физике, хотя опережали раньше. В общем зачете они остались лучшими, но тенденция настораживает. Особенно настораживает сравнение с 1995 годом, хотя и тогда по физике, мы уступили шведам. Ныне шведы совсем отупели
Но есть одно,  уровень подготовки в математике и физике падает, впрочем как и в остальных странах.


В 1995 подобное исследование проводилось, но только в школах Москвы. В общем зачете мы тогда победили, поскольку норвежцы не участвовали в исследовании по математике


Есть также сравнение результатов школьников которые в 2011 были в 4 классе а теперь учатся в 8 классе.
Видно что российские школьники становясь старше, даже немного улучшили свои и так прекрасные результаты. Есть преемственность начального образования.
Нынешние школьники 8 классов могут показать отличные результаты в исследовании PISA-2018. Если их уровень останется прежним, это будет гигантским рывком нашего образования

Образование

Previous post Next post
Up