"Высокопроизводительное рабочее место" часть вторая

Aug 08, 2013 21:25


В прошлом посте я показал, что имел ввиду Путин или "деловая Россия" под словами "высокопроизводительное рабочее место" , это рабочее место с производительностью труда не менее 3 млн. руб. в год. И при повышении производительности или сокращаются рабочие места или растет выпуск продукции, во многих областях происходит и то то.
Вот к примеру угольная промышленность, идет рост добычи идет падение рабочих мест, растет производительность труда. Рабочих стало вдвое меньше, а добыча угля на одно рабочее место при Путине выросла втрое.


Конечно такие недалекие умом как Буркина -Фасо будут упирать на сокращение рабочих мест. Как это происходит в случае автомобильной промышленности.
И восклицать
"Судя по всему, 25 млн. обещанных "новых высокотехнологичных рабочих мест", если и появятся в РФ, то только не в автомобильной промышленности РФ. Тогда, где же они появятся, если не там? Вопрос."
Хотя прекрасно видно что это и есть новые высокопроизводительные 250 000 рабочих мест. В отличии от миллиона низкопроизводительных советских.



Не знаю что показывает численность этой таблички: рабочие места предприятий всей советской автопромышленности или только российской, легковых автомобилей или еще и грузовых. Но в принципе неважно. Будем считать что только российской и с производством грузовых автомобилей. А то низкая производительность советской автопромышленности совсем зашкалит.
Весь советский союз в 1988 году произвел 1 262 000 легковых автомобилей. И около 800 000 прочего автотранспорта, автобусов грузовиков и др.
То есть примерно каждый работник производил чуть менее  2 автомашин в год.
Стоимость этих автомашин тоже была разной. Одни машины продавались за рубеж, другие советским гражданам и цены были на эти машины разные. Советские граждане покупали машины в 4 раза дороже.
Если взять сборники внешней торговли СССР
http://istmat.info/node/21347 какой нибудь 1984 то увидим, что экспорт легковых машин 243 623 штуки по цене 433 320 тыс рублей. по 1777 рублей за автомобиль.
Впрочем весь график давно составлен товарищем bash_m_ak.


Когда спрашиваешь совкофилов . Получал ли прибыль СССР продавая за границу автомобили и как Вы думайте сколько? Они сразу кричат, да конечно. Как минимум 10%. Но когда приводя график цен спрашиваешь.  СССР отправлял за границу лучшее и раз не занимался демпингом, продавая машины ниже себестоимости, чтобы получить необходимую валюту. И если за границу он продавал, как минимум по себестоимости, то значит впаривал своим гражданам неликвид, наваривая  на каждой автомашине по 400% прибыли. Обычно после второго вопроса, совкофил уходит в молчанку. Или демпинг или спекуляция, и то и то порочит облик советского человека. ИМХО мне думается, что демпинг за границу и навар в 200% существовал одновременно.
Ныне выпускаются статьи о том что стоимость владения авто в России, намного выше чем в Европе http://expert.ru/magazine_auto/2013/04/pochemu-tak-dorogo/ Типа очень дорого
В СССР с начала 80-х  стоимость владения автомобилем была просто запредельной. При средней зарплате в 160 рублей в начале 80-х, копить на машину надо было 4 года, сейчас менее двух лет (на средний автомобиль в 600 000 рублей). С 1981 года подорожал бензин А-76 = 0,3, АИ-93 = 0,4. На среднюю зарплату можно было купить всего 400 литров 93. Сейчас 1000 литров. Иметь знакомого в автосервисе в СССР было жизненно важной необходимостью, это было круче, чем иметь знакомого товароведа даже при знакомствах ремонты (кои были постоянны) влетали в длинный рубль, а уж без знакомств, в очередях с ожиданием деталей, был просто ужас. Сейчас это абсолютно ненапряжно. Отвлекся на это я затем что именно сравнение цен на торгуемые экспортные товары такие как автомобили и бензин, показывает настоящую производительность труда одного рабочего места советского человека и столь низкая зарплата в 160 (200 в начале перестройки) рублей, была как раз и заслуженна этой производительностью в 3000 долларов в год.
Впрочем вернемся к табличке цен на авто. Ее смысл, что один работник автопромышленности при производительности 1,8 автомашин в год, выпускал продукции всего на 3000 долларов в год. Какова производительность труда сейчас. Грубо это 8,5 машин при стоимости средней машины в 20 000 долларов. или 170 000 долларов в год. Но как скажут некоторые, почти все отвертка. Вычтем и ее
Численность рабочих мест и выпуск автомобилей автомобильной промышленностью











Год
Среднесписочная численность автомобильной промышленности, чел.
произведенно машин грузовых и легковых
количество машин на человека

1988
1125683
2010000
1,78558262

2000
528311
1206000
2,282746337

2001
519858
1250000
2,404502768

2002
498353
1219000
2,446057313

2003
489866
1279000
2,610918088

2004
470389
1385000
2,944371573

2005
429446
1351000
3,145913572

2006
410742
1508000
3,671404434

2007
394968
1660000
4,202872131

2008
375929
1790000
4,761537418

2009
301483
722000
2,394828232

2010
258590
1403000
5,425577168

2011
259369
1988000
7,664755618

2012
260000
2232000
8,584615385

Конечно, из 2,2 миллионов автомобилей чисто российскими , преуменьшим их немного как 90% локализации, можно назвать 0,9 миллиона. Остальные 1,3 с локализацией допустим 30% хотя она постоянно растет, будут иностранными.
0,9х0,9+1,3х0,3=1,2 миллиона чисто российских машин или 4,6 автомобилей на 1 работника промышленности (в три раза больше советской производительности) или 92 000 долларов на человека, что составляет почти европейскую производительность труда.
А  эти 260 000 рабочих мест в автомобильной промышленности стали НОВЫМИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ, согласно определению, выпуск не менее 3 миллионов рублей продукции на одно рабочее место. Если большинство рабочих мест будут выпускать продукции на эту сумму, то и зарплаты станут европейскими

Производительность труда, Программы развития России, Еще одна Победа Путина, Автоваз

Previous post Next post
Up