Россия экспортирует морскими портами примерно 3,5 млн бар нефти и 2,2 млн баррелей нефтепродуктов в день. И если ранее почти все эти объемы экспортировались морскими судами западных стран. А россиская доля составляла около 20% , то ныне эта доля выросла до 70% или 4 млн баррелей из 5,7 млн бочек экспорта.
Стоимость перевозки (фракт судна, страховки ) довольно большая сумма. В начале СВО приходилось отдавать 25 долларов за баррель перевезенной нефти от балтийского порта до Китая, потом в начале 2023 цена упала до 18 долларов. К середине 2023
цена упала до 13 долларов. То теперь стоимость перевозки составляет 7 долларов в Китай , и 4 доллара за бочку в Индию из Балтийских портов.
Ранее всем эти занимались греческие судовладельцы и страховались эти рейсы в Лондоне. Ныне прибыль получают россиские судовладельцы, а страхованием занимаются российские страховые компании. Если раньше 5 долларов с бочки мы отдавали неизвестно кому, то теперь эти деньги остаются в России, и нам даже становится не важной дальность рейсов, пусть даже 7 баксов за бочку, ведь деньги из страны не уходят.
А В России благодаря западным санкциям появились новые отрасли и компентенции в международном страховом бизнесе и морских перевозках, и крупных российских судовладельцев, накупивших танкеров по всему миру.
Да пока эти люди стесьняются ходят по чужими флагами, а танкеры принадлежат только образованым конторам в основном в арабских странах. Но этот бизнес растет, и Россия становится настоящей морской державой.
Ну и конечно, есть куча разных злопыхателей , рассказывающих русские накупили 40-50 летних танкеров, которые вот вот развалятся у побережий западной Европы , а значит им надо запретить там появляться.
Западная
статья на тему возраста россиского флота . Никаких 30-50 летних танкеров там нет. А по сравнению с иранским флотом, где нет никого моложе 10 лет, 80% россикого флота малолетки.