На Кубани и Ставрополье и 80 ц с га бывает. Учитывая, что это в СССР были в ходу приписки, а российские труженики села любят недописки, то 145 млн т это нижний предел. Главная проблема - транспортное плечо. Южные порты были бы кстати.
В Самарской области, уже на отдельных полях по 80 га снимают, а в среднем по области сейчас около 40-ка. Помню, в конце 80-х наших студентов с/х института начали отправлять на практику в Германию и они приезжали офигевшие от их урожаев по 60 центнеров с га, у нас в то время и 20 было за счастье.
Я бы так не сказал. У нас есть хлебная Сибирь, откуда зерно поставлять проблематично, не сделан южный коридор через Азербайджан и Иран к Индийскому океану. Восточный путь забит. Новороссийск не работает весь год. Евпатория пока не углублена. Надо развязывать Поти и Батуми, Грузия вполне созрела. 50 млн экспортный тонн это реально много. Шапкозакидательство в этом вопросе не уместно.
Поти и Батуми ? Чтобы потом мучиться со взбрыками очередной "великой транзитной державой" ? Так-то трудно не согласится, что мощностей портов и пропускной способности дорог хоть авто, хоть ж/д не хватает. Помимо этого не хватает зерновых терминалов и элеваторов(надо иметь возможность хранить хотя бы годовой урожай), собственного флота для вывоза урожая.
Главная проблема - транспортное плечо. Южные порты были бы кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
С плечом все полный порядок у нас. И черноморские и азовские порты ждут не дождутся отмашки экспортной перевалки..
Reply
Reply
Reply
Leave a comment