Массовое осуждение "врачей-убийц" блогосферой оказалось слишком поспешным. Праведный гнев, увы, был направлен совсем не на тех, кто своими "гениальными" управленческими решениями породил ситуацию, при которой в больницу теперь с улицы уже не попасть. Только через "Скорую", которую еще дождаться надо. Словом, как обычно у твороцов инструкций, гладко было на бумаге...
Если же вернуться к конкретной истории, давшей старт очередной антиврачебной блого-вакханалии, то к ее рассказчикам есть минимум три вопроса:
1. Трагедия произошла в 16:50. Почему справороссам надо было ломиться в проходную Поликлиники, которая к тому времени уже давно закончила свою работу?
2. Почему нигде нет ни слова о том, что выходивший в это время с работы врач (канд.мед.наук Блатун Л.А.) осмотрел человека и констатировал смерть (отсутствие сердцебиения, широкие и не реагирующие на свет зрачки)?
3. Почему также нигде нет ни слова и о том, что через 2-3 минуты после обращения на пост охраны к проходной прибыл вызванный сотрудниками охраны дежурный хирург, который также констатировал смерть?
Я могу понять, что в стрессовой ситуации люди ведут себя совсем по-разному, но даже это не объясняет ни настойчивости, с которой соратники скончавшегося политика пытались заставить врачей реанимировать мертвое тело, ни хладнокровия, с которым были записаны на мобильник "обличающие" кадры. Как ни крути, бессердечное это дело - использовать смерть человека для политического пиара. Даже если целью его было переключить - рано или поздно - гнев народный в сторону осуждения нынешних чиновников от медицины.
PS Вопросы эти были заданы
в ходе обсуждения трагедии с более-менее медицинской, а не истеричной точки зрения. Внятного ответа на них никто так и не дал...
PPS Нуар по теме (да простят меня родные и близкие Максима Головизнина, это не о нем).
- От чего умер политик NN?
- От сердечной недостаточности.
- Этого не может быть! У нынешних политических деятелей вовсе нет сердца!