Костюмы от Ямамото, Любовь и Апофеоз цифровых технологий

Oct 25, 2012 22:34

      За что я люблю своих друзей?! В том числе, конечно, за дельные советы.
После поста "Балет для Йоджи Ямамото"  как честный человек я был просто обязан или жениться одновременно на всех солистках балета  Maria Kong Dancers Company или хотя-бы пойти в холонский "Музей Дизайна" вместе с Эмили и увидеть все это своими глазами. На этот раз, я выбрал второе!
      Подчеркнуто авангардно-элегантное здание музея завораживало игрой света и теней, отбрасываемых закругленными дугами-шпангоутами наружных стен, окрашенных в яркие отттенки красно-желтого. В центре светового пятна, стоял манекен, одетый в нечто похожее на фрак для крокодила и оторвать взгляд от него, было невозможно. С этого момента начались сюрпризы, которые Ёдзи(Йоджи)Ямамото преподнес нам в этот день.
1.




      Для начала, мы совсем немного покрутились среди строгих фраков и костюмов, излюбленного дизайнером Ямамото, черного цвета. В каждом, на первый взгляд, обыкновенном классическом мужском костюме, была хотя-бы одна маленькая деталь, делающая его, произведением искусства, а не просто вещью для одевания на тело.
2.



3.



4.


      Отдав должное всем этим костюмам и платьям, мы как и многие другие посетители музея сфотографировали их на память и поднялись на второй этаж.
      Здесь, в центре зала нас ждало древо света, белые светящиеся плоды которого, лежали у наших ног, а свисающие с потолка лианы черных электрических проводов и льющийся неизвестно откуда красноватый свет, превращали это место в призрачный и загадочный аквариум. В этом феерическом пространстве даже самые крикливые посетители-неслышно плыли, избегая громких звуков и размашистых жестов.
5.



Откуда-то доносилась медитативная и одновременно тревожная электронная музыка.  В углу стоял лэптоп, колонки и какой-то парень наигрывал нечто на электрогитаре, его, как я выяснил позже, зовут Ори Бен-Шабат. Вскоре вышли танцовщики одетые в костюмы от Ямамото и сделали несколько танцевальных па. Зрители тут-же обступили их, создав полукруг от стенки до стенки. Танцовщицы начали ходить между зрителями, заигрывая и шокируя слабонервных.
6.



Это им довольно быстро наскучило и буквально через пару минут  к микрофону вышла та самая "девушка с ногой", которая оказалась девушкой не простой, а хореографом - это была Талия Ланда (Talia Landa). Волнуясь, она объявила зрителям, что если они не возражают, то сейчас состоится живая репетиция самой последней и новаторской постановки группы под названием "Open Source"("Открытый Код"), которая исполняется перед зрителями только во второй или в третий раз. Разумеется, никто не возражал!
      Мне кажется, объявив зрителям, что это репетиция, актеры полностья сняли с себя зажим и обязательство делать все идеально. И как результат, действительно все получилось на мой взгляд великолепно! В течение часа нам танцевали Любовь. Любовь во всех мыслимых формах, сочетаниях и хитросплетениях интриг и соперничества. Перед нами представали сцены любви между мужчиной и женщиной, борьбы между двумя соперницами за одного мужчину, соперничество двух мужчин за одну женщину. Любовь гетеро и гомосексуальная. Страхи. Опасения. Зарождение и крах отношений.  Взлеты и падения. Самые невероятные сценарии развития отношений.
      Как во сне, когда все переплетено, реальное с вымышленным, сокровенные эротические фантазии с крайней жестокостью. Затем чудесное пробуждение и избавление от угрозы.
7.


8.


9.


10.


11.



После окончания спектакля, многие подходили к артистам и благодарили их за доставленное удовольствие, мы конечно тоже подошли и поблагодарили.  Виртуозная техника танца, органичная, современная хореография... Все было замечательно.
     Значит так, о Ямамото и о любви уже написал, остался Апофигей Апофеоз цифровых технологий, дело в том, что в представлении был еще некий уникальный "тайный ингридиент". Вот сижу и думаю, с чего бы лучше начать?!
      Пожалуй, начну издалека, со времен возникновения первого электронного музыкального инструмента "Терменвокса"  , изобретенного и представленного зрителям  в 1927 году Львом Сергеевичем Терменом. Загляните в ссылки, почитайте о нем  и его изобретениях - занятнейший, талантливейший был человек!
      А теперь вернемся к нашему "тайному ингридиенту", кто из вас видел, как музыкант шевелит в воздухе руками, а из воздуха возникает музыка!? Кстати, в Иерусалиме есть "Музей Науки" имени Блюмфельда, там при входе стоит такая странная конструкция в виде арфы, только без струн, так вот это Терменвокс и есть. Можно на нем поиграть в свое удовольствие. А вот и ссылочка с записью, где Лев Сергеевич Термен играет "Вокализ" Рахманинова
Так вот эта ассоциация с Терменвоксом пришла мне в голову, когда я узнал что перчатки в которых был Ори Бен-Шабат совсем не простые, как кажется на первый взгляд, а волшебные! Посмотрите на них. На первый взгляд, похожи они на обычные перчатки, скажем обычного байкера, ну максимум Спайдермена, только черно-белые. Так вот, в них-то как раз и прячется "Кощеева сила".  Присмотритесь к этим единственным в своем роде цифровым перчаткам. Белая отделка, вовсе не для красоты, это провода-антены, которые через беспроводную сеть Wi-Fi, позволяют координировать танец с музыкой, светом и спецеффектами.
С их помощью Ори согласовывает танец, свет и музыку, интерактивно управляя музыкальными и световыми эффектами во время танца. Ори Бен-Шабат   и изобрел эти чудо-перчатки.
12.


С их помощью, открываются принципиально новые возможности для исполнителей. А нам зрителям-позволяет понять, почему постановка названа "Open Source".
      Для людей, знакомых с программированием, словосочетание "Open Source" (Открытый Код) говорит очень о многом. Для тех же, кто далек от темы, с удовольствием расскажу, что уже много лет в программировании борятся два больших течения. Одно-комерческое, когда исходный текст программы(код или source) тщательно прячут и оберегают, ибо это коммерческая тайна. Другое движение, выступает за открытые исходные тексты програм, когда любой человек может взять любую программу написанную другим программистом, переделать ее, внести свои изменения и тоже выставить ее для всеобщего доступа.
      Открытость, гибкость, спонтанность постановки "Open Source" многократно усиленая эффектами цифровой-электронной перчатки.
      Свобода, дарованная симбиозом таланта и технологии, пожалуй восхитили меня, больше всего.

Фотоотчет, Йоджи Ямамото, Музей Дизайна в Холоне, photography, Мaria Кong dancers company, фотографии

Previous post Next post
Up