Над урочищем Борки нависла угроза

Mar 19, 2012 21:03



Сегодня, 19 марта 2012 года, мне стало известно от жителя д. Борки, что в лесу у деревни, в том месте, где установлен мемориальный крест в память о захороненных там более двух тысячах жертвах репрессий 1930-х годов, появился «Кировец», прокладывающий дорогу. Как оказалось, она понадобилась для освоения деляны для заготовки 2,5 тысяч кубометров дров (это будет 250 гружёных машин).


То, что урочище Борки является официально признанным местом массовых захоронений, могут подтвердить в Ишимском комитете ФСБ, которым выдан уже не один десяток свидетельств о факте смерти и захоронения жертв репрессий с указанием именно этого места. Поэтому ежегодно здесь проходят митинги памяти с участием официальных лиц местных и областных органов власти. Памятный крест является местом поклонения потомков репрессированных, некоторые из них приезжают и из других городов России. Поэтому на протяжении многих лет приход Богоявленского собора старался следить за чистотою окружающего ландшафта. Неоднократно мы чистили лес от сухостоя и валежника.

Во что же превратится он в результате такой масштабной заготовки дров? Во что превратятся просёлочные грунтовые дороги? Тем более, что единственная дорога в этот лес служит как жителям д. Борки, так и владельцам участков в двух садовых товариществах.

Небольшой круг лиц знает местонахождение только двух братских могил на краю болота у креста, а о месте расположения таких захоронений в лесу известно, пожалуй, только мне одному. Покойный Геннадий Анатольевич Малышкин нашёл их три, я знаю только два, нахожу их лишь поздней осенью или ранней весной. После лесорубов, естественно, уже не только неизвестные пока могильники не найдёшь, а и найденные навсегда потеряются…

Ещё раз уточняю, где находится этот лес: это подножие Лысой горы, окружённое руслами стариц Челгай и Тишки, - известное и излюбленное место грибников и ягодников, вообще многих горожан - любителей природы. Близость леса к городу несомненно значима и в его экологическом состоянии.

Исходя из всего сказанного, я тороплюсь поделиться с ишимцами своей тревогой и надеюсь на соответствующую реакцию со стороны городской и районной администраций.

Епископ Евтихий,
настоятель Богоявленского собора, г. Ишим.



краеведение, Ишим, репрессии, закон и совесть, история, Православие в Приишимье, моральное разложение страны, РПЦЗ, Епископ Евтихий, 1930-е, тихий ужас

Previous post Next post
Up