Всем привет в Новом Году!
Под самый конец ушедшего 2017 года удалось поприсутствовать на двухчасовом окне на главном ходу Октябрьской ж.д.
Работёнка не сложная - быстренько водрузить на опоры небольшой металлический пролёт будущего пешеходного мостика.
Об этом нам и расскажут фоточки.
Прибыл на место я ещё затемно и побежал ловить светлеющее небо.
1. Палтформа простейшая: два пути, две высокие платформы.
2. Кран уже готов поднимать мостик, но ещё слишком рано.
3.
4. В настоящее время переход через пути осуществляется через расположенный в непосредственной близости ж.д. переезд. Через него ходить гораздо удобнее, чем через мост.
5. Геодезист наносит на подферменные блоки разметку для точной установки пролётного строения.
6. В это время монтажники ещё раз проверяют стропы, устанавливают распорки и коуши чтобы не погнуть бортик пролёта.
7. Мимо носятся утренние Сапсаны.
8. Погнавшись за одним из них в сторону Москвы, я понял что побудило РЖД построить пешеходный мост - дни переезда сочтены, т.к. строится тоннель для пропуска автотранспорта.
9. Стройка тоннеля пока в относительно зачаточном состоянии, как мне показалось.
10.
11. ЭТ2М-142 подвезла пассажиров из Москвы.
12. Близится время начала окна, а значит можно начать подъём пролёта.
13. Как настоящий многостаночник, я веду практически одновременную съёмку и с земли, и с воздуха.
14. Зависли в ожидании.
15. А вот и последний Сапсан.
16.
17. Теперь можно подать груз ещё ближе к габариту пути, но начинать всё равно ещё рано - контактная сеть не отключена.
18. Появились запрещающие движение знаки.
19. И заземлители.
20. Также в небе появился ИЛ-76МД RF-76572 :) Борт находился на хранении с 1998 года, в 2016 прошёл капитально-восстановительный ремонт, теперь, судя по всему, базируется в Мигалово.
21. Теперь нас ничто не остановит.
22.
23. Хорошо видны электроизолированные отбойники, исключающие касание пролётного строения несущим тросом контактной сети.
24.
25. На опоре уже встречают.
26.
27. К опорным частям прикручивают крепёжные анкера, которые опускаются в колодцы и бетонируются после монтажа пролёта.
28.
29. Теперь задача совместить разметку на подферменнике с разметкой на опорных частях.
30. Я развлекаюсь фотографированием своего "летающего глаза" с земли.
31. Он же у себя наверху видит такую картину.
32. За удачным ракурсом можно не лезть на опору :)
33. Вдобавок к показанным ранее отбойникам, несущий трос под пролётом дополнительно одет в изоляцию.
34. Наконец, все метки совмещены, можно окончательно опускать пролёт.
35.
36. В дело вступают "контачи".
37. До подачи напряжения в контактную сеть стропы нужно разобрать
38. И спустить на землю.
39. Последние регулировки контактного провода.
40.
41. А пока ловлю в объектив ещё одного красавца ИЛ-76МД RF-76545 с аналогичной предыдущему борту судьбой, но этот на 9 месяцев старше.
42. А вот и один из первых после открытия движения поездов.
43. Фотографирую частокол..
44. ..и ещё одну Ласточку
А потом бегу на электричку до Твери чтобы перепрыгнуть в Ласточку - экономия времени весьма существенная.
Такие дела.
UPD! В личку на форуме nashtransport.ru написали, что в строящемся тоннеле будет тротуар. Так что не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.