Неделю назад удалось повторить
прогулку трёхмесячной давности и прогуляться от улицы Казакова до Каланчёвской с целью пофоткать и оценить прогресс.
0
Подпорная стена между улицами Казакова и Старой Басманной почти готова. Верхний брус забетонирован, осталось оформить места крепления грунтовых анкеров и оштукатурить сваи. Сетка для этого уже закреплена.
1.
Параллельно с этими работами уже идёт извлечение грунта.
2.
Сквозь мощный арматурный каркас проглядывают оголовки буронабивных свай, чей каркас объединяется с каркасом шапочного бруса, после чего заливается бетоном. Бетона нужно много.
3.
Подпорная стена разбита на сегменты деформационными швами из экструдированного пенополистирола. Герметичность обеспечит гидрошпонка. Торчащие в нижней части свай прутья - те самые грунтовые анкеры, дополнительно укрепляющие стену.
4.
Между Старой и Новой Басманными улицами работы идут на шаг позади. Где-то ещё срубают шламовый слой свай, обнажая арматурный каркас.
5.
Где-то уже вяжут каркас шапочного бруса.
6.
Красным отмечен уровень, до которого нужно раздолбить оголовки свай. Титаническая работа.
7.
Чуть дальше извлекают шпунт, под защитой которого выполнялись буровые работы.
8.
На другой стороне железной дороги уже устанавливают опалубку. Оцените масштабы: почти два человеческих роста. Я уже говорил, что нужно много бетона?
9.
А теперь помножим на длину..
10.
Но эпицентр строительства уже смещается дальше.
11.
Скоро и вовсе всё самое наглядное и интересное будет происходить здесь - на Комсомольской площади.
12.
Сейчас здесь бурятся сваи основания опор и сваи ограждения котлованов этих самых опор. Использовать шпунт тут нельзя из-за опасности повреждения сводов метро вибрацией, создаваемой вибропогружателями. Ну и чтобы насыпь железной дороги не «поплыла».
Отметки верха свай южного устоя будущей эстакады расположены довольно высоко, поэтому пришлось насыпать гору песка чтобы загнать на неё буровую машину.
13.
14.
А теперь вознесёмся на небеса.
15.
Зилант следит за ходом работ.
16.
На вокзалах безлюдно.
17.
18.
Да и перед вокзалами тоже свободно.
19.
А на стройплощадках кипит жизнь. Здесь уже воздвигли на стапель первые элементы будущего пролётного строения.
20.
21.
Стройка вплотную подошла к парадному крыльцу Казанского вокзала.
22.
На этом месте будет арочный пролёт.
23.
Дальше пойдёт балочное пролётное строение, переходящее в ещё одну арку, разгружающую техзону метро.
24.
Машины и трамваи же будут проезжать под ещё одним нетривиальным балочным пролётом. Левее крайней слева буровой установки будет ещё одна арка.
25.
Гранитные подпорные стены утратят смысл своего существования. Зато пешеходам будет удобнее.
26.
Восточную половину Каланчёвской сравняли с землёй и вывозят в утиль.
27.
28.
Подозреваю, ещё через три месяца нас ждут гораздо более разительные изменения.
29.
Ну а у меня пока всё.
30.
Спасибо за внимание!
31.