Первый этап реконструкции моста через р. Дон в Лисках.

Oct 30, 2019 10:14


Забыли уже про меня? Я и сам забыл про свой блог, но появилось два повода вспомнить: во-первых, я настроил синхронизацию домашнего фотоархива с Google Photos и теперь у меня всегда под рукой будет материал для небольших фото-постов, а во-вторых, сделал недавно фоторепортаж о замене первого пролёта моста через Дон на участке Валуйки-Лиски ЮВЖД, его и предлагаю посмотреть. Фотографий будет много (извините).

Итак, перед строителями стояла задача за 40 часов заменить 60-метровое однопутное пролётное строение и опорные части методом поперечной надвижки. Что-то похожее, только для 110-метрового пролёта, я уже описывал здесь. Впрочем, в этот раз движение на участке не закрывалось полностью, а осуществлялось по расположенному рядом трёхпутному мосту.

Что ж, поехали!



Первым делом нужно снять со старого пролётного строения рельсовые плети. Здесь путь был уложен на мостобрусе, поэтому нужно выдернуть все костыли.



1.

Параллельно электромонтёры занимаются демонтажем опоры контактной сети, чтобы максимально облегчить пролёт перед дальнейшей перекаткой, к тому же будет не лишним понизить центр масс и распределить нагрузку равномерно между всеми четырьмя каретками, на которых и поедет пролёт.



2.

Как видите, забота о высоком центре тяжести совсем не лишняя - конструкция пролёта с высокими сплошными вертикальными стенами и балластом наверху заставила проектировщиков и строителей поволноваться. Вероятность переворота всей конструкции из-за этого была выше, чем обычно.



3.

Новое пролётное строение представляет  собой ферму с ездой поверху. Люблю такие мосты, они на закрывают поезда при фотографировании.



4.

Разница видна наглядно.



5.

На старом пролёте уже закреплены мощные гидравлические домкраты для его подъёмки. Поднять в этот раз нужно на целый метр.



6.

Это нужно чтобы устроить под пролётом накаточный путь и установить его на каретки, которые пока ждут в стороне.



7.

Новый пролёт уже установлен на каретки чтобы не тратить на это время.



8.

Разобрать путь на деревянных шпалах не так-то просто. Толпа народу воюет с ним уже почти час.



9.

На новом мосту путь будет уложен на плиты БМП и крепиться к ним клеммными болтами через подкладки. Всё это уже собрано, остаётся только уложить снятые со старого пролёта рельсы и закрепить их. Но это в самом конце окна.



10.

Пока другие работали, я щёлкал фотоаппаратом по сторонам. Это соседний мост.



11.

Расстояние между ними небольшое. В середине виден пролёт, который будут менять на  четвёртом этапе.



12.

Монтажники наковыряли горку костылей.



13.

Но нужно наковырять ещё больше.



14.

Наконец, рельсы сняли со своих мест, перетащили ближе к продольной оси пролёта и покатили на другой пролёт. Так как он представляет собой закрытую ферму и лишает возможности использовать кран, всё приходится делать вручную. Со стороны устоя места больше, поэтому там воспользовались помощью экскаватора.



15.

Теперь можно начинать отрывать пролёт вместе с опорными частями от бетонного основания (подферменников).



16.

Лишние металлические детали безжалостно срезаются.



17.

Шток домкрата имеет ход чуть больше 120 мм., поэтому подъем пролётного строения на 1 метр ведётся циклами: после поднятия пролёта под опорные части укладываются сваренные уголки 100х100х10, которые называют «коробушками».



18.

Затем пролёт опускают на них, задвигают штоки, укладывают ряд «коробушек» под домкраты и всё повторяется. Таких циклов нужно 12. Причём поднимать оба конца пролётного строения одновременно нельзя из соображений безопасности.



19.

Когда пролёт поднимается более чем на 50 см. пять рядов коробушек заменяют одной «тумбочкой», сваренной из двутавров.



20.

То же и под опорными частями.



21.

Как вы понимаете, времени чтобы пощёлкать поезда на соседнем мосту у меня было достаточно.



22.



23.

Да и сами массивные конструкции мостов лично мне кажутся заслуживающими внимания.



24.



25.

Теперь наглядно расскажу о этапах реконструкции. Слева вы видите краешек пролёта, о замене которого я сейчас рассказываю. Чуть правее из-под старого пролёта выглядывает новый, этой парочкой будут заниматься в следующем году. Справа два новых пролёта, которые будут заменены на двух следующих этапах. Как видите, старые пролёты справа заметно выше, чем остальные. Это неспроста. На финишной прямой они будут отремонтированы, окрашены и продолжат службу в качестве русловых. Таким образом, заменив 4 пролёта из 6 новыми и капитально отремонтировав пару нынешних, строители произведут полную реконструкцию моста.



26.

Не теряя времени даром, внизу укомплектовывают металлические подферменники и новые опорные части.



27.

Цикл за циклом работа движется к завершению.



28.



29.

Но и солнце так же неминуемо движется к горизонту.



30.

И лишь над трудягой «глобусом» ЭР9Пк-312 время не властно.



31.

Закаты тут, конечно, шикарные!



32.

В абсолютном выражении результат светового дня выглядит не очень впечатляюще.



33.

Внизу достали фонарики и продолжили возиться с опорными частями.



34.

Кажется, почти готово.



35.

Но, кажется, готово и наверху. Срезали старые опорные части, подкатили каретки, опустили на них пролёт и подцепили гидроцилиндры. Можно ехать.



36.

Штоки гидроцилиндров выдвигаются примерно на 120 см., но за один цикл для удобства подсчёта и контроля синхронности перемещения пролёт сдвигают на 100 см. Разметка нанесена на балки накаточного пути геодезической службой. Пролёт просто едет на каретке по каткам.



37.

Усилие для перемещения производится парой гидроцилиндров, по одному на каждую сторону. Один конец гидроцилиндра вставляется в серьгу каретки, другой опирается на пятку, которая притягивается к балке накаточного пути струбцинами.



38.

И для верности подваривается.



39.

После перемещения струбцины снимают, сварочный шов срезают...



40.

...гидроцилиндры втягивают штоки, перемещая пятки на новую позицию, и цикл повторяется.



41.

В трижды ускоренном виде это выглядит примерно так:

И вот, в конце-концов открывается любимое зрелище: пропасть вместо моста. Обратите внимание, старый пролёт наехал на промежуточную опору. Это нужно для удобства последующей разделки на металлолом.



42.

Со стороны устоя вид не такой завораживающий, как со стороны другого пролёта.



43.

Гидроцилинры теперь нужны для надвижки нового пролётного строения на ось пути.



44.

Но сначала нужно разобрать накаточный путь старого пролёта.



45.

Ну а я пока сбегал за штативом и продолжил фотоупражнения в поисках сюжетов для календаря на грядущий 2020 год



46.



47.



48.

Пока я бродил во тьме, строители зачистили оголовок опоры от металлоконструкций и прочего мусора.



49.

Накаточные пути для нового пролёта будут строиться «вокруг» новых металлических подферменных блоков.



50.

А пока половина ребят занимается устройством накаточного пути, вторая половина начала двигать новый пролёт на несколько метров ближе к своему месту. Принцип тот же, только теперь буквально пару циклов гидроцилиндры тянут, а не толкают. Не буду утомлять практически такими же кадрами, что вы видели чуть выше. Лучше посмотрите какой замечательный рассвет включили чуть позже.



51.

Лёгкий туман лишь добавлял шарма окружающей действительности.



52.

Немного завидую охранникам железнодорожных мостов.



53.



54.



55.



56.



57.

Но вернёмся к работе.



58.

На оголовке опоры накаточный путь для нового пролёта уже готов.



59.

На устое осталось положить косые листы. Телеоператор снимает репортаж для канала Губерния ТВ.



60.

Новый пролёт уже подъехал к своему старинному собрату.



61.

Но упёрся в бетонное тело устоя. Необходимо срубить лишнее чтобы продолжить движение.



62.

Работа неспешно продвигалась под мерный стук колёс.



63.



64.

Препятствие устранено, продолжаем.



65.

С другой стороны впритирку, но проходим.



66.



67.



68.

Немного подрезали консоль.



69.

Наконец, оси совмещены.



70.

Теперь нужны домкраты для опускания нового пролёта на опорные части.



71.

Примерно в 3-5 заходов нужно опуститься на 20 сантиметров.



72.

Сначала немного поднимают пролёт чтобы вытащить каретки.



73.

Потом происходит магия..



74.

И вот пролёт уже почти стоит на опорных частях.



75.

Естественно, всё было не так просто. Не так просто чуть позже оказалось и точно совместить ось пролёта и ось пути. К тому времени я уже буквально валился с ног, так как спал 3 часа из последних 36 (в ночной смене полный комплект людей, от прорабов до повара, но нет дублирующего фотографа). Поэтому позволил себе сделать фотографию нового пролёта практически на своём месте, с новыми опорами контактной сети и удалиться, не дожидаясь монтажа пути и открытия движения на перегоне.



76.

Ждите репортажей со следующих этапов реконструкции этого моста.

Спасибо за внимание!

P.S. За время моего отсутствия мой блог провалился в рейтинге в глубокую яму, поэтому если понравился репортаж, прошу поделиться им у себя в блоге, чтобы запись увидело побольше людей.

фотографическое, реконструкция, "окно", ЮВЖД, рабочее, ж.д., надвижка

Previous post Next post
Up