Пару месяцев назад я уже показывал как идут дела на строительстве
железнодорожной ветки для поездов Аэроекспресс к северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево. Сегодня покажу насколько продвинулись строители за это время.
Напомню, что год назад этот проект был ещё
на стадии обсуждения.
Западный устой эстакады полностью готов. За ним возвышаются горы песка для участка пути между двумя эстакадами, который пойдёт по насыпи.
1.
Напротив здания МГТУ ГА в прошлый раз были смонтированы не все пролёты. Теперь эта брешь закрыта.
2
Более того, тогда тут лежали лишь центральные блоки, а монтаж консольных частей только начался. Сейчас практически вся смонтированные пролёты готовы к нанесению гидроизоляционного слоя.
3
Спешу успокоить - перед нанесением гидроизоляции всю «палубу» пролётных строений зачистят от ржавчины. Именно поэтому она не окрашивается на заводе.
Но не для всех пролётов ещё возведены опоры. Пара линий электропередач (одна с восточной и одна с западной стороны) немного тормозят процесс. Чтобы не терять время зря, было решено полностью собрать пролёты на земле.
4
Там, где два месяца назад строители раскапывали сваи, за которым густел лес, теперь видны опоры и армируется устой. На переднем плане заметны провода воздушной линии, мешающие строительству ещё одной опоры. На временных опорах будет вестись сборка 55-метрового двухпутного пролётного строения. Его невозможно смонтировать в собранном виде.
5
Кто сосчитает сколько болтов в каждом поперечном стыке? В каждом пролёте таких по два таких стыка. Каждый болт затягивается с нормированным усилием.
6
А ещё есть горизонтальные стыки.. Если любишь покрутить гайки, то не обязательно становиться автомехаником )
7
Пролёты и опоры обрастают конструкциями служебных проходов.
8
На эту опору слева ляжет 55-метровый пролёт, а справа два 27-метровых, поэтому у неё немного другая конфигурация: широкий ригель под два ряда подферменников и три столба.
9
Тут заканчивается армирование ригеля обычной опоры под 27-метровку.
10
И здесь же идёт армирование ростверка устоя.
11
Под «воздушкой» ждут своего часа пролёты, которые она мешает монтировать. Всего таких пролётов на первой эстакаде 8 (27 м.) + 1 (55 м.).
12
Признаюсь честно, идти дальше через лес смотреть как там идут дела со строительством насыпи у меня не было никаких сил. Вместо этого я открыл Flightradar, обнаружил там сразу несколько B-777 готовящихся к посадке, и занял место на пешеходном мостике над Шереметьевским шоссе. Хорошая точка :) Улов покажу в следующем посте.
Возле терминала B теперь тоже кипит работа. Здесь сразу три буровые установки заняты на бетонировании свайного поля будущего терминала и платформ для Аэроэкспрессов. Всего предстоит пробурить какое-то неимоверное количество скважин, кажется 154.
13
14
Мне до этого момента не приходилось наблюдать работу буровых машин и честно признаться, я себе это представлял более быстрой.
15
Забурник со шнеком на телескопической штанге опускается в скважину, несколько минут штанга вращается пока шнек не зароется в землю, потом машинист установки поднимает инструмент из скважины, поворачивает в сторону и «стряхивает» грунт. После чего цикл повторяется. Повторяется бесконечное количество раз. Глубина скважины такова, что буровая машина делает одну скважину в сутки.
16
Вторая эстакада пройдёт над Шереметьевским шоссе, но работы по её возведению ещё не начались.
Такие дела!