Прямая трансляция балета "Манон" в кинотеатре "Европа"

Oct 17, 2014 15:42

16 октября 2014г., у нас было два билета на балет - прямая трансляция из Королевского театра Royal Opera House (Великобритания). Открывал сезон "Волшебных вечеров в кинотеатре Европа" балет "Манон" (по роману Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»), поставленный на музыку, собранную из различных произведений Жюля Массне, (включая фрагменты из 13 различных опер, две оратории, оркестровые работы, различные песни и фортепианные произведения), в трех актах в постановке хореографа Кеннета МакМиллана. Спасибо сети кинотеатров Монитор за приглашение на прекрасный вечер, в этом я заранее не сомневалась =)



Профессиональные фотографии мероприятия от Монитора можно посмотреть по ссылке - http://www.kinomonitor.ru/events/fotos/detail.php?ID=2239228#
Я там в голубом платье и палантине, а муж - небритый, как Россмаха ;)

Нам предстояло посмотреть балет, продолжительностью почти три часа, (точнее - 2 часа 50 минут), поэтому было приятно,что организаторы позаботились о создании настроения и атмосферы: особых, торжественных. Надо сказать,что хоть я и коренной житель города, но в данном кинотеатре была впервые и его обстановка соответствовала мероприятию - изящно и со вкусом. Перед залом была организована зона отдыха с диванчиками и креслами, подсвечниками с горящими свечами, театральными занавесями. Всем гостям при входе предложили шампанского...


... и вкусные десерты.


Так же можно было ознакомиться с репертуаром на сезон 2014-2015. Меня заинтересовали многие постановки (в частности - Алис стране чудес. будет под новый год, очень жду!), буду снова мужа уговаривать ;) все же балет он не любит, хотя и смотрел со мной все три акта, когда как заранее собирался уйти играть в бильярд после первого. Но история его заинтересовала, однако любоваться языком танца не каждому дано, так же как и наслаждаться оперой. Однако, я не теряю надежды, а вдруг ему что-то понравится? ;)


Оформление пригласительных, программы и афиш стильно, с использованием символики Королевского театра.


Пришло время идти в зал...


Сюжет, вкратце, такой - Манон Леско - красивая девушка, ставшая жертвой падения нравов в Париже XVIII века. Она разрывалась между любовью и властью денег.

Спектакль идет с сопровождении оркестра Королевского театра Ковент-Гарден под руководством дирижёра Барри Вордсворта. Именно музыка и яркие характеры персонажей (в частности, нам очень понравились,кроме главных героев, брат Манон - Леско и его подружка, они здорово играли, хоть в первом акте и показались мне более танцорами, нежели актерами, в двух последующих они разыгрались не на шутку), заставили моего мужа досмотреть балет до конца ;)

Вообще же нужно сказать,что данный балет я не зря часто называю спектаклем, потому как здесь синтез очень многих направлений. Даже танец насыщен сложными, практически акробатическими, деталями.

А я всегда отправляюсь на данные мероприятия с еще одной мыслью - мне всегда очень интересно рассматривать и понимать как созданы костюмы и декорации к данному представлению. Над декорациями к этой постановке "Манон" трудился Николас Георгиадис. Честно признаюсь,что увидев спектакль "Франкенштейн" Денни Бойла (про него я писала ранее тут - http://gemini-natali.livejournal.com/42085.html), я была восхищена техническим оснащением театра и как эту мощь использовали в работе - перед зрителями возникали то дворцы, то хижины, сменялись времена года, ходили паровозы, сияли звезды и водная гладь, а также были потрясающие грим и костюмы. Соответственно, планка была высока. Не все меня заинтересовало, сцену можно было насытить более активно, но, возможно, художник-постановщик не хотел отвлекать внимание зрителя несущественными деталями от главного - рисунка танца. И все же есть несколько моментов, которые меня поразили и я их сохраню у себя в творческой копилке ;)

Во-первых, абсолютно роскошные костюмы: многослойные, из нескольких видов тканей, с использованием множества сложных цветов, мельчайшей отделкой кружевами, вышивкой, лентами,камнями, сияющие многоярусные драгоценности и даже, кажется, натуральный мех. Именно благодаря шикарным костюмам сцена не казалась пустой - они играли всеми цветами радуги, насыщали каждую сцену, передавали время и атмосферу истории.




А во-вторых - декорации. Всегда интересны динамические декорации. Здесь это были кареты в первом акте, ничего сложного, но декор, движение и эффект достигнут.


Еще мне было очень интересно как будет выглядеть корабль в третьем акте - на нем главные герои прибывают в ссылку в Луизиану. Корабль нам не показали, изобразили порт, но в третьем акте меня ждал другой сюрприз.

И самая главная, находка декоратора в данном спектакле для меня - лес, в третьем, последнем акте. Через этот лес бегут главные герои, в нем окончательно становится плохо Манон, она вспоминает свою прошлую жизнь и умирает на руках у возлюбленного. Сам лес - это просто полосы зеленой ткани, через такие "заросли" артистам удобно безболезненно "продираться", когда они их герои убегают из тюрьмы, но в то же время, он весь в движении и объеме, а в сочетании с дымом, стелющимся "у корней", проецируемыми на верхнюю часть сцены листьям, цветным, мерцающим светом, действительно, как живой.


А еще в таком лесу очень красиво и органично "всплывают воспоминания" Манон. Это декораторское решение я считаю гениальным, оно, как все гениально - просто, реалистично и метафорично одновременно.


Перед началом спектакля и в антрактах между актами нас сопровождала милая ведущая - балерина,(к сожалению, ее имя я пропустила), которая побеседовала с супругой хореографа постановщика балета и директором театра, но все это на английском, с использованием спец.лексики, поэтому не все нюансы интервью удалось понять и оценить,что, мне, конечно же, жаль, потому как было интересно. (Что, конечно же, не отменяет еще лучшего изучения английского языка ;)).


Мое главное приятное потрясение и открытие вечера - исполнительница роли Манон, аргентинская балерина Марианела Нуньес. Танец, движение, сцена - это ее стихия. Фото не отражает ее потрясающую энергию, харизму, обаяние и сияющие глаза. А как она потрясающе кокетничала! ;) У нее очень живая и яркая мимика. Насколько она была блистательной в первых двух актах, настолько безжизненной в третьем. А меж тем это был очень сложный контраст - изображать беспомощную умирающую, во время исполнения сложнейших танцевальных элементов.


Вот для вас она в движении, в трейлере спектакля "Манон" -

image Click to view



По мнению критиков "Манон", в постановке национального английского классика Кеннета МакМиллана - «один из самых эмоциональных и эротичных в своей хореографии балетов мира». Это так, но - очень тонко, изящно, элегантно... Яро рекомендую!


Еще раз спасибо сети кинотеатров "Монитор" за уникальную возможность побывать в легендарном Королевском Театре Ковент-Гарден на представлении главной балетной труппы Великобритании!

Марианела Нуньес, блогерский показ, балет, Кеннет Макмиллан, волшебные вечера в Европе, сеть кинотеатров Монитор, Манон

Previous post Next post
Up