May 30, 2011 14:03
Зачем банку меняться - это уже не праздный вопрос колонки редактора в солидном издании, а общий мировой тренд. Мир розничного обслуживания стремительно меняется в России, а вслед за финансовым кризисом меняется банковское обслуживание. Конечно, отрасли телекоммуникации и ретейла адаптируют к текущей ситуации свои процессы гораздо быстрее банков, но к середине 2011 года отчетливо видно, как «двинулся лед» кредитных организаций.
Сегодня все ведущие частные и даже государственные банки идут в одном тренде - тренде клиентоориентированности. Примеров этого тренда много, вот некоторые из них:
В 2011 году Сбербанк вводит дополнительного консультанта в каждый офис обслуживания, который подсказывает клиенту любые нюансы ослуживания.
В 2009 году Уралсиб проводит кампанию социальной рекламы с призывами к розничному клиенту внимательнее относится к договорным условиям предоставления банковских услуг.
В 2010 году банк Русский Стандарт объявляет «интересы клиента» превалирующими над другими факторами в развитии своих каналов ДБО.
В 2011 году Альфабанк открыл собственный ресурс по сбору идей и пожеланий своих клиентов, направленных на улучшение обслуживания, в т.ч. с помощью информационных систем и каналов ДБО.
Таким образом, мир сдвинулся в сторону интересов клиента в финансовом мире - конкуренция и мода заставляет банки меняться. О таких тенденциях можно узнать на соответствующем web-ресурсе www.bankweb20.com.
Однако, банк в силу законодательных ограничений и здравого смысла пользуется услугами сотен подрядчиков, в т.ч. вендоров программного обеспечения. Это приводит к тому, что вместе с банком должны меняться его поставщики.
Если ваш банк не разрабатывает информационные системы сам таким образом, что они становятся лидерами сегментов и обладателями национальных наград, то ему необходимы качественные услуги вендора ПО. Компаний, разрабатывающих ПО для банков на рынке России очень много, и их уровень весьма разный. Но и мир вендоров тоже меняется: усиливается конкуренция, бизнес-процессы банка (и соответствующие информационные системы) меняют степень своей значимости для бизнеса, меняются технологии и даже тенденции банковского обслуживания. Одним из явных трендов является, например, возрастающая с каждым годом роль каналов ДБО на фоне значительно более слабого роста количества офисов и банкоматов.
Данные тенденции порождают необходимость банка искать себе новых вендоров - таких, которые также как и банки будут очень клиентоориентированы. Такие вендоры в терминологии компании BSC (www.b-s-c.ru) получили название Вендор 2.0. Понятие Вендора 2.0 - это только складывающийся образ, но его ключевые характеристики можно выделить уже сейчас:
Клиентоориентированность. Продукты, услуги, модели продаж вендора ориентированы на заказчиков и специфику их бизнеса.
Постоянные инновации. Вендор 2.0 стремится вносить в свои продукты и процессы постоянные инновации, отвечающие национальным и мировым тенденциям.
Развитие и поддержка продуктов вместе с Заказчиком. Вендор ПО не стремиться навязать свои услуги и привязать его к себе Заказчика, он готов к совместному развитию информационных решений вместе со специалистами Заказчиком, в т.ч. смешанными командами и на принципах «открытого кода».
Компания БСЦ Мск стремится быть Вендором 2.0 уже сегодня. В основе этого стремления - желание разобраться в реальных бизнес-потребностях банка. Часто за простым электронным письмом «Нам нужен новый Интернет Банк» находятся десятки проблем: от качеств текущего решения до самых амбициозных маркетинговых планов. В своих отношениях с клиентами БСЦ Мск стремится понять своего партнера и его проблемы. На раннем этапе взаимодействия это не только гибкое и прозрачное ценообразование, подход к совместной разработке и инновационная платформа myGEMINI, объединяющая автоматизацию каналов ДБО, офисов банка, системы мониторинга, лояльности, управления личными финансами. Нет, это философия Вендора 2.0 - компании, которая приходит с одним из своих решений в новый банк и на одном примере демонстрирует - какими должны стать вендоры в новом десятилетии.
Клиенты банков требуют к себе персонального отношения, кастомизируемых информационных систем, безопасности и уважения. БСЦ Мск понимает, что ее клиенты - банки - хотят того же, поэтому БСЦ Мск стремится стать настоящим Вендором 2.0.
персонализация,
клиентоориентированность,
банки,
Интернет-банкинг,
Банк 2.0,
вендор 2.0,
gemini,
клиент,
web 2.0