веха

May 25, 2009 18:12

Что ж, подошло к концу то, что вы можете называть, как угодно, а я, за неимением более крепких слов назову «заочным образованием». Госы позади. Диплом (пластиковая корочка), правда, будет в июле, но это уже формальность, и, как показывает опыт прошлого года, формальность не очень формальная :)
На память оставляю




Дословно надпись переводится как «Студент! Если ты считаешь возможным дёрнуть за двери и войти без стука - обязательно постучи! Если ты считаешь, что нужно стучать, тогда входи без стука». Что-то такое было у Ильфа и Петрова, кажется, в отношении подобных надписей.

Спор, возможно ли заочное образование в принципе, конечно интересен, но я не вижу смысла обсуждать этот вопрос сейчас. Раз во многих странах, считая Украину, оно признано законным - значит, из этого и будем исходить.
Что студент-заочник никогда не будет равен по знаниям студенту стационара - трюизм, не нуждающийся в доказательствах. Но, тем не менее, и из этой разновидности homo studenticus можно, при правильном подходе, выжать определённое усердие и дать нужные знания. Да только никому не нужен, оказывается этот «правильный подход».
Во-первых, главное, что учитывается деканатом и за что можно быстрее всего быть отчисленным - это своевременная оплата контракта/её отсутствие. Да, на то оно и контрактное образование. Но данное обстоятельство, которое доводится до сведения учащихся так неприкрыто, чрезвычайно расхолаживает студенческий пыл. Наше отношение к учёбе на первом её курсе и третьем зримо продемонстрировало этот феномен.
Когда всем известно, что тетрадки с домашними заданиями никто не будет не то что проверять, но даже и открывать, потому что лекции по фонетике, например, в принципе отменены (ну лень было преподавательнице приходить) и зачёт ставится на основании одного их наличия... Короче, всё ясно. Второй год, не говоря о первом, я держался, добросовестно выписывая скрипты. На прошлую сессию списал готовые. При том, что я не самый безалаберный студент. Так же и со всем остальным.
Во-вторых, никто не занимается отбором дисциплин, которые действительно можно выучить заочно и самостоятельно, закрепив знания во время короткой начитки лекций. Программа для заочников кажется тупо содранной с программы стационара, ужатой, обрезанной и признанной после всех этих процедур годной. В итоге в ней остаются дисциплины которые в принципе невозможно выучить в таком режиме (классический пример - латинский язык), равно как некие загадочные спецкурсы, от которых в памяти остаётся в лучшем случае, название. Всё - в ущерб и без того немногим часам профильного предмета. Зачем? Ответ прекрасно известен - никто не станет отбирать у своего брата-преподавателя возможность подзаработать, проставив себе лишние галочки «прочитанных лекций», где студентов всё равно отпустят на половине...
В-третьих, взяточничество, кумовство и пофигизм - от его уровня у меня, наивного выпускника истфака, голова пошла кругом. Возникало ощущение, что и многие предметы специально ставились в расчёте на то, что студенты понесут зачётки со вложенными туда купюрами тот же латинский язык или всемирную литературу. Или на то, что студенты всё равно учить ничего не будут, потому что выучить такой объём информации в такие короткие сроки смог бы разве что Альберт Эйнштейн. Классический пример - неожиданно нарисовавшаяся на прошлой сессии «История английского языка» . Не всерьёз же они ожидали, что в течение неполной недели мы всё это сможем выучить? А проанонсировать предмет на прошлой сессии, дать задание - было тяжело? Останавливаться на частностях можно долго, нудно и в этом случае у меня в принципе отпадут все шансы быть прочитанным хоть кем-то.
Резюмируя: Торговля дипломами? Называя вещи своими именами - да. Предлагая подобное образование, университет, как и другие вузы, именно этим и занимается. Но, тем не менее, я ухитрился чему-то научится за эти три года. И кстати, подводя итог, я вижу, что получил не такую уж малую толику знаний, как того можно было бы ожидать - уж не знаю, благодаря или вопреки усилиям педсостава. Было у нас, впрочем, минимум трое действительно сильных преподавателя. Потому что даже такая халява и туфта оказала на меня мобилизующее влияние, дало стимул. Что ж стимул, за -надцать тысяч гривен -= это неплохо. Будем считать сделку успешной.
P.S. А ректорат и деканаты надо разгонять к чертям собачьим! *подумав* и МинОбраз - тоже.

жызнь, размышлизмы

Previous post Next post
Up