Я покопался на разных салафитских и не только сайтах и нашёл о Неджде вот эти хадисы. Неджд - это место, откуда в исламский мир приходят смуты, или откуда "растёт рог шайтана". Богословов-толкователей в исламе много и каждый толкует по-своему слова Пророка Мухаммеда. Арабским языком я не владею, поэтому пользовался русскоязычными сайтами.
[Spoiler (click to open)] Говорит Ибн Хаджар: «Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Голова неверия на востоке»», в передаче аль-Кушмиханий - «по направлению к Востоку». В этом идет указание на силу неверия маджусов (зороастрийцев), потому что королевство Персии и их вассалов из арабов, было к востоку от Медины. Они были жестоки и высокомерны, а их король разорвал письмо Пророка. Смуты продолжали приходить с востока - см. «Фатх аль-Бари», Китаб - бад аль-халькъ, Баб - хайруль мал аль-муслим гъанам. Хадис номер 3125.
Это указание на то, что аль-Аскъалани под «востоком от Медины» понимал Неджд Ирака.
Известно, что персы-маджусы властвовали в Неджде Ирака и на побережье персидского залива, но в Неджде, центральной части Аравийского полуострова они никогда не присутствовали и маджусов там не было.
Достоверные хадисы прямо указывающие на связь между Ираком и «рогами шайтана»:
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил в мольбе: «… и благослови наш Шам и наш Йемен», один мужчина добавил: "о Пророк Аллаха, а так же и наш Ирак", на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, там рог шайтана, \оттуда\ поднимутся смуты и поистине грубость (жесткость) с Востока». Приводит Имам Мухаддис Ибн Хаджар аль-Хайсами в своей книге «Маджму аз-зауваид» 3\308, сказав: «Передатчики хадиса достойные доверия».
2. Этот же хадис приводит Имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ва тархиб».
=============================================
НЕДЖДОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ, ЖИВШИМ В МЕДИНЕ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ВОСТОКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИРАК.
Книга Фатх уль Бари приводит высказывания на арабском языке. Некоторые из суфиев говорят, что читали эту книгу и в ней нет таких слов: Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд - пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда - то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова - полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».
Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд - это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» (Фатх аль-Бухари 13/58-59).
=========================================
ВАРИАЦИИ В ФОРМУЛИРОВКАХ ХАДИСА О НЕДЖДЕ.
Хадис ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллаха совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О, Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен». Кто-то сказал: «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил: «...оттуда появится рог шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны».
Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Заваид» (3/305 - «Сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».
Хадис ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: Пророк молился и сказал: «О, Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О, Посланник Аллаха, а Ирак?». Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость - на востоке». Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.
ДОСТОИНСТВА БАНИ ТАМИМ.
Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.
Хадис из Сахиха Бухари, переданный Абу Хурайрой: «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «Это садака от нашего народа». Аиша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она - потомок Исмаила, алейхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх). Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим» (Фатх 5/217).
Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в Муснаде Ахмада, и там говорится: «Не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля». Аль-Хайтами говорит: «Эти повествования - сахих*» (Мужма 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим")
Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно - истинная и твердая вера и правильные знания. Многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути Пророка.
========================================
Пророк Мухаммед сказал: “Он (появится) со стороны сирийского моря (средиземное море - прим. Саваб) или со стороны йеменского моря (возможно, речь идет про красное море - прим. Саваб) … нет, скорее с востока …” - и он указал на восток. (Передал Муслим, №5228).
Абу Бакр ас-Сиддик сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Даджаль** появится из земли под названием Хорасан***, на востоке.” (Передалат-Тирмизи, №2163. аль-Албани назвал хадис достоверным, Сахихаль-Джами’ ас-Сагир, хадис 3398).
Анас рассказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Даджаль появится из числа евреев Исфахана****, и с ним будут семьдесят тысяче вреев, носящие короны.’” (Передал Ахмад, №12865).
++++++++++++++++++++++++++++++++
Примечания:
* Сахих - действительное и верное действие или повествование. Так, например, может называться какая-нибудь торговая сделка, которая заключается на основе законов шариата (сахих ба’й). Но чаще всего этот термин употребляется в отношении хадисов. Сахихом является хадис, переданный заслуживающими доверия рассказчиками, обладающими хорошей памятью. Такие хадисы являются точными, в них нет скрытых недостатков и они не противоречат другим достоверным хадисам.
** Даджаль - это "масих", т.е. мессия в исламе. Но мессия не простой, а мессия ложный, одноглазый аналог антихриста, на лбу которого написано - "кяфир"!.
*** Хорасан - самая большая и самая древняя область Персии. Древний Хорасан был одним из крупнейших научных и культурных центров Персидской Империи. Заратустра, Руми, Хайям, Фирдуоси, Аттар и другие известные персидские поэты, философы, живописцы, учёные - родом из Хорасана.
**** Исфахан - одна из провинций Персии (Ирана), расположенная практически в центре страны. ==================================================================================================
А здесь из словарей инфа - что же такое Неджд:
Неджд
или Неджед - возвышенная область в центральной Аравии, между 24° и 28° северной широты. Большая часть страны состоит из нагорья, 1000-1200 м над уровнем моря, над которым поднимаются цепи гор Джебель Шаммар на юге (розовый гранит), Джебель Аджа на западе (песчаник) и другие. Благодаря высоте, климат прохладнее и здоровее, чем на берегах Аравии, особенно на западном. Он довольно сух; дожди бывают только зимой, но они гораздо обильнее, чем в окружающих пустынях. Нагорье производит обильные травы. Много верблюдов и лошадей; последние особенно славятся - Н. производит знаменитых арабских скакунов. Речка только одна, но колодцев много; благодаря последним в долинах много полей и садов с искусственным орошением; славятся финики. Население определяется различно, точного исчисления нет. Пальгрэв насчитывает 1189 тысяч жителей и 45910 воинов, но включает в Н. и области вне нагорья; в недавнем отчете французского консула число жителей определяется в 718 тыс., в том числе 238 тыс. кочевников. Государь Н. облечен самодержавной властью и носит звание султана. Иные его называют эмир-эль-Н. (князь Н.). Турецкие султаны считают его своим вассалом, но зависимость его ограничивается посылкой нескольких лошадей в подарок. Денежной дани Н. не платит. Доходы - 360 тыс. пиастров (по 7 франков). Жители Н. принадлежат вагабитской секте (см.). Главный источник - Palgrave, "Narrative of a journey to Central Arabia" (Л., 1835). A. B.
провинция в Саудовской Аравии. В XVIII в. центр движения ваххабитов, создавших здесь теократическое государство - эмират Неджд. После 1-й мировой войны эмират Неджд возглавил борьбу за объединение Северной и Центральной Аравии, завершившуюся созданием государств Хиджаз, Неджд и присоединением области (с 1932 Саудовская Аравия).
* * *
НЕДЖД
НЕДЖД, провинция в Саудовской Аравии. В 18 в. центр движения ваххабитов (см. ВАХХАБИТЫ), создавших здесь теократическое государство - эмират Неджд. После 1-й мировой войны эмират Неджд возглавил борьбу за объединение Сев. и Центр. Аравии, завершившуюся созданием государства Хиджаз, Неджд и присоединенные области (с 1932 Саудовская Аравия).
ист. область, одна из провинций Саудовской Аравии. Площ. ок. 1 млн. км2. Нас. приблизительно 4 млн. чел. Гл. город - Эр-Рияд (столица Сауд. Аравии). История Н. до нового времени изучена слабо. В 5-сер. 6 вв. Н. находился под властью Кинда; в 7-9 вв. входил в состав араб. Халифата, в 10 в. был под властью карматов, позднее входил в др. феод. образования на терр. Аравийского п-ова. В период тур. завоеваний (16 в.) сохранил независимость. В 18 в. стал центром движения ваххабитов, поддержанных эмирами одного из Недждских оазисов - Саудидами. В нач. 20-х гг. 19 в. в границах собственно Н. возник одноименный эмират во главе с Саудидами, к-рый до нач. 40-х гг. вел борьбу с егип. и тур. завоевателями. В кон. 19 в. Н. был завоеван правителями кн-ва Шаммар, но в 1902 добился независимости. После 1-й мировой войны эмират Н. возглавил борьбу за объединение Сев. и Центр. Аравии. В результате победы Н. в Недждо-Хиджазской войне 1924-25 к Н. был присоединен Хиджаз и создано гос-во Неджд, Хиджаз и присоединенные области (с 1932 - Саудовская Аравия).
Лит.: Першиц А. И., Х-во и обществ.-политич. строй Сев. Аравии в XIX - первой трети XX в., М., 1961; Прошин Н. И., Саудовская Аравия, М., 1964; ар-Рейхани, Тарих Неджд аль-хадис ва мулхакатихи (История нового Неджда и его провинций), Бейрут, 1927, 2 изд., Бейрут, 1954; Вахба X., Дшазират аль-араб фи-ль-карн аль-ишрин (Арав. п-ов в XX в.), Каир, 1956; Philby H., Sa'udi Arabia, L., 1955.
Здесь можно прочитать о создании королевства Неджд и Хиджаз на Аравийском полуострове в 1926 году. А здесь о создателе королевства Неджд и Хиджаз (с 1932 года - Саудовская Аравия) - Абделе Азизе ибн Сауде и его борьбе за власть. Ибн Сауд, я считаю, сделал, конечно, многое для своих соплеменников - объединил вечно враждующих князьков, создав централизованное управление государством, заставил арабов учиться и пересадил их с верблюдов на майбахи. Притом ибн Сауд прекрасно понимал и ценил все преимущества европейской цивилизации. Но как-то странно всё у них в подлунном мире - саудиты считают, что Неджд - это Ирак, Иран и, судя по всему, все остальные "востоки". При этом сама Саудия ранее именно так и называлась - "Королевство Неджд и Хиджаз". В общем, езда на майбахах и полёты на боингах не мешают провозглашать фетвы о том, что резать головы верным и неверным - это сахих! Трудна борьба с Даджалем и неблагодарна. Интересно, когда закончится нефть, кому будут резать головы в Саудии? А она закончится, уже заканчивается. В ОПЕК саудиты какие-то странные цифири подают уже шестой (седьмой пошёл!) год подряд. Они не то, чтобы странные эти цифири, они всё время почему-то одинаковые. "А вода всё прибывала и прибывала...".