Наконец-то пальмы в Пальмовое воскресенье!

Apr 16, 2023 00:35

Хорошо, что в Баварии на Пасху целых 4 выходных - получилась отличная возможность навестить детей. Однако в Страстную пятницу до Nordfriedhof, то есть до остановки Люфтганза-буса пришлось ехать на метро, поскольку в выходные и праздничные дни мой 150й автобусик не ходит.
В аэропорту съела невкусный сэндвич, выпила вкусный сок и отправилась из +8 в прекрасные +18 на Ривьере.

Однако по прилету оказалось, что в Ницце пасмурно, +15, а Марина с Андрэа застряли в пробке по дороге к аэропорту, и надо их еще часик подождать. Тем временем, как водится, у меня начали спрашивать, как добраться на трамвае до центра - вот удивительно, у меня вид, что ли, такой, местного жителя любого города?) но на сей раз вопрос был несложный, и ответ я знала, так что справилась.
А тут уже и ребята меня встретили и по знакомой уже дороге доставили в отель Sole Mare. Отельчик небольшой, занимает 1.5 этажа в обычном доме напротив Масиного спортзала, в 5 минутах ходьбы от Валериного жилища. Одноместный номер так совсем крошка, метров 10 квадратных, но полностью оборудован, есть и центральное отопление, и кондиционер, и тв, и минибар, и чайник с чашкой, и даже тапочки! Я была довольна.
Вечером решили поужинать в ресторане Виктория Моргана, что рядом с яхт-клубом. Увидела Валеру и очень удивилась - он решил отращивать бороду! Занятно:)
В ресторане было много народу - итальянцы и понаехавшие французы, праздники же и длинные выходные!
Мы даже попали на шоу: фокусник глотал шпаги, гимнастка крутилась на обруче, развлекательно)
Потом Валера проводил меня до отеля (щеголяя в новом бежевом пальто)). Эк же выросли дети!

В субботу вышло почти как в детских стихах: ""я поведу тебя в музей!" - сказала мне сестра."
Точнее, сначала мы отправились гулять в сад королевы Елены (Giardini di Regina Elena) - это такое маленькое Chateu de Nice, которое постарались сделать в Санремо то ли по приказу Елены Черногорской, то ли в ее (супруги короля Виктора Эммануила Третьего) честь. Находится он на крутом холме в центре старинного района La Pigna, что переводится как "шишка", поскольку домики лепятся друг к другу как чешуйки у шишки). Каменные стены обрамляют террасу со смотровой площадкой, цветником и небольшим гротом с водой. В саду растут живописные средиземноморские сосны, пальмы, кипарисы, есть даже несколько кактусов. В тени расхаживают важные голуби и скачут воробьи, тут же на лавочках сидят пенсионеры с собачками, а на детской площадке резвится малышня.
Вид со смотровой площадки сказочно красив!

(Башенка с флюгером - это колокольня оратория Св. Константина. В мой прошлый приезд мы туда заглянули с Валерой - там служили мессу на польском, и мы ретировались.)

От смотровой площадки можно подняться еще немного в сторону верхнего шоссе, и там вашему взору предстанет святилище Мадонны на побережье (Santuario Diocesano Nostra Signora Assunta - Madonna della Costa). Это дивной красоты сооружение в стиле итальянского барокко, которое очень хорошо и подробно описано здесь: https://www.sanremostoria.it/en/the-town/religiosity/catholic-rite-churches/1070-sanctuary-of-the-madonna-della-costa.html
Я же, пожалуй, ограничусь фотографией:

Внутри практически никого не было, лишь две женщины украшали один из приделов к Пасхе, составляя праздничную композицию из красных и оранжевых цветов. Марина сказала, что бабушка Андрэа тоже в свое время помогала украшать интерьеры соборов цветами.
Полюбовались на витые колонны, на роскошные живописные полотна, на высокие статуи - полное ощущение, что они сделаны из мрамора, ан нет! Они искусно вырезаны из дерева и окрашены "под мрамор".
Постояли под высоченным сводом, поразились вышине купола, полюбовались холодным блеском большого органа и пошли обратно.
Решили спуститься по другой дорожке - там вся La Pigna состоит из переплетающихся узеньких улочек и их крохотных пересечений, именуемых, конечно же, площадями:) Полное ощущение, что сейчас откроется со скрипом какая-нибудь старая дверь - и из нее выскочит Буратино, а следом за ним на пороге покажется папа Карло!
Поразительно, но тут в домиках есть водопровод, канализация, слышен звук работающей стиральной машины, а кое-где висят даже кондиционеры. Удивительно, как они все это тут примостили!

Вот одна из площадей - piazza dei Dolori - на нее выходит ресторан (микро-ресторанчик на 6 или 7 столиков, из которых половина на улице) и даже картинная галерея))

Спустившись к Рыночной площади, покупаем в Fiorimania букет местных роз - Марина утверждает, что это одна из немногих цветочных лавок, оставшихся от былой роскоши Цветочной Ривьеры (так лет 70 назад величали Санремо).
Вот и обедать пора! Обед тут, как известно, всегда по расписанию: с 12 до 15. Потом сиеста, а дальше уже и ужин)))