Страна победившего Паркинсона

Apr 30, 2012 08:29

Оригинал взят у ludmilapsyholog в Страна победившего Паркинсона

Наконец зафиксировалась во времени и пространстве. Теперь аж до конца мая буду дома -- семейство не верит своему счастью:)
Кстати, кто хотел подойти на консультацию и отчаялся меня поймать в моих бесконечных отъездах -- в мае самое время.

Тренинги а Питере были очень насыщенные, как же хорошо работать с самоорганизующейся, мотивированной группой!
И в Симферополе было также. Бальзам на сердце. Ты выкладываешься, но и получаешь не меньше. 
Вообще, если посмотреть в динамике, очень вырос уровень "среднестатистического" приемного родителя. Ну, не среднестатистического, конечно, а активного, который общается с другими, учится, относится к этому делу как к важной части жизни. Многое, что раньше требовало серьезной проработки, теперь само собой разумеется, уровень вопросов другой совсем, настрой  другой.  В общем, ощущение что мы решим-таки проблему в общем и целом, как ни странно, растет.

"Как ни странно" потому, что на уровне государства впечатления прямо наоборотные. Бэтмен наш, защитник детей всея Руси заявил намедни, что, мол, через пять лет у нас не будет интернатов, а которые останутся -- будут выпускать исключительно гениев хайтека. Ну-ну. "Россия без сирот", значит. Очень меня такие названия программ всегда настораживают. Куда сирот девать будем, бэтмен? На Марс отправим? Потому что, чтобы исчезли интернаты, надо много работать. И не просто много, а в правильную сторону. Системно, ага. Стратегию иметь и реализовывать. Реформу продумать и  проводить. А не фоткаться на фоне мальчика Артема и не носиться по городам и весям, лазая по тумбочкам воспитанников (это что, типичное поведение юристов -- по чужим тумбочкам шарить?), и грозя директорам увольнением за каждый обнаруженный журнал с голыми бабами. Конечно, картинка  с голой бабой - это самое ужасное, что может случиться в жизни мальчика-подростка, живущего в казенном доме. Ужос-ужос, всех уволить.Короче, явно готовится супермегараспил под это дело.В лучшем случае все и ограничится распилом. В худшем -- начнется маскирующая активность. О характере и последствиях которой даже думать не хочется, учитывая характер всей на данный момент имевшей место быть активности.

Второй "госопекун" нашей сферы -- Минобраз, тоже зайко. Имел у нас в апреле место  круглый стол на тему "чем же НКО могут помочь государству в развитии семейного устройства". Какой вопрос беспокоил больше всего? Правильно, как их контролировать и как убедиться, что их деятельность соответствует стандартам. Стандартов еще нет, но ведь должна соответствовать? Минут 40 я слушала причитания про стандарты и контроль, потом спрашиваю: слушайте, а у нас как-то вообще планируется мнение клиента учитывать? Ну, тех самых приемных родителей, которым мы типа рвемся помогать? Где и у кого они-то сами хотят готовиться и сопровождаться? Обратная связь, возможность выбора, то-се? Эффект был впечатляющим. Немая сцена. Люди искренне впали в ступор: то есть как это? В каком смысле -- у кого они хотят? Вы о чем это вообще? Минуты три они искренне старались эту мысль подумать. Кажется, не получилось. Вернулись к стандартам. Потому что "нельзя пускать на самотек" и "мы же должны контролировать".
Хорошо, дошла очередь до моего выступления, я захожу с другого конца. Вот с 1 сентября обязательная подготовка приемных родителей законом предусмотрена. Мило. Но тут возникает вопрос, как в неприличном анекдоте про русалку: "But how?" Тренеров, которые правда способны проводить ШПР, я могу насчитать по всей стране примерно 20. Ну, может, 30, если поднапрячься. ОК, я не всех, конечно знаю. Пусть их даже побольше. Из них 3/4 -- в пяти-восьми крупных городах.
Так вот -- КАК? Все ж встанет сначала насмерть. На полгодика примерно (а дети-то сидят в казенном доме). Потом начнутся скандалы. Потом организуют обучение. Как? Да просто. 
Звонок в местный педвуз: так, у нас тут распоряжение, вы нам там найдите.
В педвузе вызывают доцента Татьяну Петровну: "Слушайте, вы вот там что-то такое про детей же знаете, диссертация у вас была, я помню, давайте -как тут народ поучите".
Татьяна Петровна: "Да вы что, это ж надо знать, я приемного ребенка ни одного в глаза не видела?" -- "Ну, Вы уж как-нибудь, сами понимаете, распоряжение".
 Дальше кандидаты огребают 80 часов (это уже стандарт!) лекций по возрастной педагогике или чему-то в этом роде,  что растянется еще на полгода. Многие не смогут ходить, многие не выдержат. Я уже молчу о том, что вести лекции будут преподаватели, в теме сиротства и приемности мало осведомленные, и как всякий обычный, неосведомленный человек сами переполненные стереотипами вроде "у него гены", "брать можно только маленьких" и "никаких кровных родственников". Ужо они подготовят.
Так вот, говорю я о переподготовке кадров, которую надо разворачивать более чем срочно, позавчера, и которую надо проводить практикам, потому что тут не в знаниях только дело, а в определенной системе ценностей, видении, отношении. И получаю в ответ - вуа-ля! - гениальный план действий.
Так, говорят мне. В этом году у нас бюджета нет, а вот в будущем, возможно, будет. Поэтому вы нам в
этом году составьте техническое задание, чтобы бы мы на будущий год заказали научно исследовательскую работу, чтобы она нам выявила и сформулировала квалификационные характеристики, которым должны соответствовать ведущие ШПР, чтобы на основании их можно было составить программы переподготовки, чтобы потом... В это месте я включила диссоциативную защиту и перестала слушать. К тому времени нынешние воспитанники домов ребенка уже будут туда же сдавать своих детей, так что смысл?

В общем, ждать с этой стороны нечего от слова совсем. И оно бы тоже было неплохо, кабы они просто ничего не делали. Мы бы и сами прекрасно справились, и даже без из "бюджета, которого нет". Но они же жаждут контролировать. И чтоб стандарты. И чтоб лицензия. А лицензия -- она дается не потому, что у тебя есть востребованная людьми программа, а только под помещение. Каковое нам в принципе не нужно (нас много где и так пустят провести занятия), не без него нет лицензии, а без нее нельзя ничего, кроме разовых семинаров. И каковое помещение в Москве еще поди найди (прямая аренда), и потом за него плати. Хотя оно в принципе не нужно для работы. Но нужно для лицензии. Весело?

Кстати, когда мы получали консультацию по поводу лицензии, там тоже было прекрасное. Тетенька, очень доброжелательно настроенная, все разъяснила и в какой-то момент радостно  сказала: "Только я вас должна предупредить. Взаимодействия между госструктурами у нас нет! " и дальше объяснила, что все придется делать самим. За них. Чтобы они нам разрешили делать то, что мы собираемся. За них. Чтобы мы могли учить людей, которые готовы делать необходимую работу по подготовке и сопровождению приемных родителей. За них. Ну, и ясен пень, нас потом будут проверять, не сделали ли мы чего недозволенного и заплатили ли все налоги с денег, заплаченных людьми и организациями за то, чтобы хорошо делать необходимую обществу работу. За них..
Кто там спрашивал, что сделал путинский режим лично мне? Вот это вот сделал. Страна победившего Паркинсона.

Мы все равно, конечно, будем делать то, что считаем нужным. Только как же обидно тратить кучу времени, сил и денег на обслуживание всей этой паразитической прорвы и ее все растущих аппетитов контроля всего и вся.
Спасибо всем коллегам и приемным родителям, благодаря общению с которыми можно жить и работать и до сих пор не чокнуться. Что бы я без вас делала:)
Previous post Next post
Up