Под роликом Муслима Магомаева, который я поставила и в ЖЖ и на ФБ, там затеялся разговор. Просветили меня по поводу Сергея Волчкова, победителя шоу "Голос
( Read more... )
Константин - спасибо. Вкус воспитывается, и что касается, например музыки, оперы - это искусство требует инициации. Я свой вкус развивала, были у меня учителя, которые помогали мне в этом. В какой-то момент я почувствовала, что чем дальше иду по этому пути, тем становлюсь более одинокой... Кто может услышать то, что слышу я? Таких людей мало...Глубинное понимание требует усилий разума, сердца, погружения... вообщем-то требует кельи, ретрита, но это тоже своего рода ... хм... отклонение от нормы. Люблю вспоминать ответ Юнга на вопрос, заданный ему во время Тавикстокских лекций. Его спросили, как так он умудряется по снам пациентов делать диагнозы, которые затруднялись сделать специалисты по данным болезням, да ещё ни разу не ошибиться. Юнг ответил, что для ответа на этот вопрос ему понадобиться прочесть курс примерно на полгода, и что тем, кто не знает всего того, что знает он, это действительно может показаться колдовством. Это же чувство часто возникает и у меня, только я не Юнг, конечно, но пропасть между уровнями сознания - самая непреодолимая и порой жестокая. Вот же человек - руку протянуть, а объяснить ему ты ничего не можешь... Очень часто общаясь с человеком, я обращаюсь к нему - будущему. И это срабатывает иногда, и через энное кол-во лет он возвращается и говорит: "А помнишь?" - я помню, но я уже не там, я ушла с той точки...
Теперь об "отдавать"... там много мыслей. Всё равно мы же стремимся к счастью, нам надо что-то брать - ласку, доброе слово, вдохновение. А если то, что мы отдаём любимому (любимой) не так уж и нужно? Тут много вопросов. Я вот в любви учусь отпускать, и это трудно. А отдавать - легко (для меня). "Ненасытностью своею перекармливаю всех" - это было раньше про меня. Теперь осторожна с отдаванием, кормлением и перекармливанием. "Уважение" стало для меня во многом ключевым словом. Мише я очень благодарна за вас (и не только), но вы и правда - чудесный подарок. Вот вы написали, что давно читаете, я удивилась, мы же вроде недавно знакомы... Я тоже стала замечать, что мне всё менее интересно читать ленту, но очень рада каждому вашему посту и любому появлению! :)
В чем трагедия неразделенной любви ?...Человек не представляет -у него не умещается в голове -как это так -он столько накопил -ему столько хочнтся рассказать -прочувствовать вместе -и это оказывается ей -ему не нужно ?Да как это ?...а вот так это .Это трагедия для тех кому есть ЧТО.Заметьте -в последнее время часто и постоянно говорят о всем -стоит непрерывный шум и гвалт.Но -именно о всем .И - всем.А тот котороткий момент счастья -он всегда эгоистичен .И это -нормально .И нормально если после короткого и острого всплеска любовь переходит в привычку -в нежную любовь стариков .И это тоже любовь .Потому как что то в нем-ей стало частью тебя -и неважно в общем то что .Потому что -уже стало .Потому что -уже частью ....Всего лишь .Те кто попадает в это никогда уже не станут прежними -даже разочаровавшись -поставив крест -прежними не будут ...И это сродни другому.Пению -живописи-детям -спичечны коробкам -просто мало о этом кто задумывается .Для того чтобы понять сея -нужно понять иного -другого-другую -в другую жизнь -в другое измерение .И все это -в дороге .Потому что жизнь -движение .Вправо -влево-вниз-вверх -вероятнее всего что резко -но движение .Убакаювшие себя внешним никогда не догонят живущего внутренним - без громких слов о развитии и прочего -но внутренним собой .И если это внутреннее входит в резонанс с ней-его внутренним -тогда из этого и выходит та самая *они жили долго и умерли в один день*.Сейчас же -большей частью -люди озадачены не собой а *антуражем себя*.Во всем .И боятся *спятить*...ага...шизофрения -всего лишь отклонение от нормы .В мире 872 видов шизофрении .И что ?Коллективное общество способно определить нормы по которым мы нормальны или нет ?-Чушь ....Вот и все .Индивидуальность -в личной точке зрения и -в отношении к иному -не ты .К примеру такой науки как физиология не существует .Все зависит от того любит он-она его-ее -или нет .Вот и вся физиология ....В общем -тут много что можно сказать ...Вам же по профессии все это пытаться выразить -с ума сойти честно говоря...как то так -путанно но что то получилось сказать
В профессии мне помогает музыка - она ведёт. Вслушивание в себя - тоже. Я много лет вслушиваюсь в роли и в музыку и всё это - в себе. Профессия музыканта предполагает много одиночества и медитации. Я тут одну песню всё учу-учу, да дело тут не в заучивании наизусть, а в растворении текста в себе. Это становиться всегда почти что бредом. Нам много дано, мы многое знаем, во многое можем проникнуть - тут я согласна с Юнгом и с буддистами (у Юнга - общее бессознательное, у буддистов - Хроники Акаши). Я думала, мне сложно будет понять и почувствовать в себе леди Макбет - ведь я не понимаю её и не смогу стать ей даже на мгновение, но музыку Верди я понимала, она захватывала и диктовала мне. А то это было бы дурным актёрством, "изобрази нам, Марь Иванна". Потом рассматривала фотографии роли и заметила всё-таки ложь: мои глаза не были жёсткими и холодными, они всё равно были (часто) добрыми. Но то на фотографии - музыка-то не звучала. Труднее было с Кармен. Потому, что когда человек так страдает, как страдает Хосе в третьем акте, я не способна быть так к нему жестока. Я бы, как я, попробовала бы утешить и утишить... Но и тут музыка в помощь... Сдвиг точки сборки требует энергии - сцена опустошает, после неё надо родиться заново. Про любовь, а, тем более взаимную, я мало знаю. Не потому, что я не любила, но просто как-то всё невпопад... Иногда я чувствую, что жизнь сама по себе так богата и прекрасна, что это и есть любовь, которая растворена во всём. Осталось только продлить эти мгновения :)
Музыка-ритм-слово.В романе Тынянова *Кюхля* -Кюхельбекер -чтобы не сойти с ума в каере учился мысленно передвигаться в пространстве .Время-ритм-пространство -три измерения -одного он был лишен -пространства .Но благодаря ритму и слову вышел через 20 лет таким же как и был .У шаманов есть ученики .На определенной стадии шаман начинает погружать ученика в ритм через бубен -другое измерение .Получается что тот кто выдкрживает это ипытание -почти сутки бубна и ритма и слова -тот становится шаманом .Не выдержавший кувырком летит в безумие .Вот такая интересная штука ...колесо истории с неуклонным поступательным движением -Мёбиус -физические свойства его спирали ... Вам неимоверно трудно .Потому как выскакивать из себя входя в роль и потом возвращаться обратно -весьма и весьма -особенно регулярно -тяжело ...Читал Образцрву -она о этом просто и хорошо ... А любовь -не любовь ...не зарекайтесь -*нет нет да и спятишь *-как сказал Серов о *Грачи прилеели *-на вопрос как ему удалось такое написать ... Блок -не зная Врубеля -на его похоронах произнес получасовую речь... Они что -сумашедшие ?-Неа.Они -нормальные .И такие как они будут уходить от нас дальше и дальше -если мы не будем пытаться понять .А попытка понимания неминуемо приводит к любви к другому -человеку -музыке-тексту-роли... А вообще -Вы смотрите на себя на фотографиях *нормальным* взглядом -я не о ролях -я о жизни ....я -по другому ... А в ролях ...трудно это ...и вообще то опасно -можно заиграться -так же как со словом ...Есть конечно вещи с которыми играть нельзя а заигрывать -крайне осторожно -как с ролями...Иначе раздвоение получается ...Как то...нельзя что ли играть с лежащей в их основе тайной ...заигрывать можно -но ненадолго и очень аккуратно ...иначе -беда ... Вот наговорил -наформулировал ...К лету ближе обязательно -если разрешите -съезжу на Ваши спектакли (покраснел)...Хочется.
У меня невколько специфическая ситуация сейчас с пением, но коли что будет - оповещу. Да Вы и просто в гости приезжайте :) Я не умею "ненадолго" и "аккуратно" заигрывать с тайной. Меня в неё тянет, я стремлюсь туда попасть. Пребывание в тайне требует внутренней тишины, абсолютной. Люди не умеют не болтать, у них никогда не останавливается внутренний диалог, с помощью которого они поддерживают свою картину мира. Поэтому они боятся тайны - она несёт им безумие. Музыка это и есть тайна. Любовь - тоже она. С музыкой у меня понимание - это не первое. Первое - вслушивание и пронзание. А потом понимание - это уже усилие, но сладкое усилие, которое продляет пребывание в экстазе. Это тоже роднит музыку и любовь, не так ли? "...Из наслаждений жизни Любови лишь одна МузЫка уступает" - но когда я слушаю или пою МУЗЫКУ, то порой мне кажется, что и не уступает...
Доброутро !Ничего не уступает -ни любовь к музыке -ни музыка к любви -ни слово к жизни реальности -ни реальная жизнь слову.Это симбиоз мозаики -который мы обобщенно называем жизнью .И все пытаемся придумать ей -жизни -определение .Что по сути -абсурд .Любое определение жизни будет лишь фиксацией твоего личного состояния на данный момент ...и получится опять -2.20...это я из *Такси-блюз* Лунгина ухватил лет двадцать назад -высота потолка в коммунальной квартире ....Убрать из жизни любе -даже самое незначительное -и все -ущербность .Вот -помните я говорил -Чехов это знал .И на вопрос Книппер *что такое жизнь * потому и ответил -*Ты спрашиваешь что есть морковка?...Морковка и есть морковка...*Тем же великолепен Пушкин -гармонией .Что среди людей крайняя редкость .Тем же прерасны лучшие произведения классики -как музыкальной так и иных течений ...То же роднит Жизнь с Музыкой-Словом-Любовью...и так далее ...И просто приеду .Мне необходимо добить -закончить проекты и потом я на квартал -порядка этого -вольная птица .Если конечно наши умалишенные ничего не вытворят с миром (смеюсь)...
Вкус воспитывается, и что касается, например музыки, оперы - это искусство требует инициации. Я свой вкус развивала, были у меня учителя, которые помогали мне в этом. В какой-то момент я почувствовала, что чем дальше иду по этому пути, тем становлюсь более одинокой... Кто может услышать то, что слышу я? Таких людей мало...Глубинное понимание требует усилий разума, сердца, погружения... вообщем-то требует кельи, ретрита, но это тоже своего рода ... хм... отклонение от нормы.
Люблю вспоминать ответ Юнга на вопрос, заданный ему во время Тавикстокских лекций. Его спросили, как так он умудряется по снам пациентов делать диагнозы, которые затруднялись сделать специалисты по данным болезням, да ещё ни разу не ошибиться. Юнг ответил, что для ответа на этот вопрос ему понадобиться прочесть курс примерно на полгода, и что тем, кто не знает всего того, что знает он, это действительно может показаться колдовством. Это же чувство часто возникает и у меня, только я не Юнг, конечно, но пропасть между уровнями сознания - самая непреодолимая и порой жестокая. Вот же человек - руку протянуть, а объяснить ему ты ничего не можешь... Очень часто общаясь с человеком, я обращаюсь к нему - будущему. И это срабатывает иногда, и через энное кол-во лет он возвращается и говорит: "А помнишь?" - я помню, но я уже не там, я ушла с той точки...
Теперь об "отдавать"... там много мыслей. Всё равно мы же стремимся к счастью, нам надо что-то брать - ласку, доброе слово, вдохновение. А если то, что мы отдаём любимому (любимой) не так уж и нужно? Тут много вопросов. Я вот в любви учусь отпускать, и это трудно. А отдавать - легко (для меня). "Ненасытностью своею перекармливаю всех" - это было раньше про меня. Теперь осторожна с отдаванием, кормлением и перекармливанием. "Уважение" стало для меня во многом ключевым словом.
Мише я очень благодарна за вас (и не только), но вы и правда - чудесный подарок. Вот вы написали, что давно читаете, я удивилась, мы же вроде недавно знакомы...
Я тоже стала замечать, что мне всё менее интересно читать ленту, но очень рада каждому вашему посту и любому появлению! :)
Reply
Reply
Нам много дано, мы многое знаем, во многое можем проникнуть - тут я согласна с Юнгом и с буддистами (у Юнга - общее бессознательное, у буддистов - Хроники Акаши). Я думала, мне сложно будет понять и почувствовать в себе леди Макбет - ведь я не понимаю её и не смогу стать ей даже на мгновение, но музыку Верди я понимала, она захватывала и диктовала мне. А то это было бы дурным актёрством, "изобрази нам, Марь Иванна". Потом рассматривала фотографии роли и заметила всё-таки ложь: мои глаза не были жёсткими и холодными, они всё равно были (часто) добрыми. Но то на фотографии - музыка-то не звучала.
Труднее было с Кармен. Потому, что когда человек так страдает, как страдает Хосе в третьем акте, я не способна быть так к нему жестока. Я бы, как я, попробовала бы утешить и утишить... Но и тут музыка в помощь... Сдвиг точки сборки требует энергии - сцена опустошает, после неё надо родиться заново.
Про любовь, а, тем более взаимную, я мало знаю. Не потому, что я не любила, но просто как-то всё невпопад... Иногда я чувствую, что жизнь сама по себе так богата и прекрасна, что это и есть любовь, которая растворена во всём. Осталось только продлить эти мгновения :)
Reply
Вам неимоверно трудно .Потому как выскакивать из себя входя в роль и потом возвращаться обратно -весьма и весьма -особенно регулярно -тяжело ...Читал Образцрву -она о этом просто и хорошо ...
А любовь -не любовь ...не зарекайтесь -*нет нет да и спятишь *-как сказал Серов о *Грачи прилеели *-на вопрос как ему удалось такое написать ...
Блок -не зная Врубеля -на его похоронах произнес получасовую речь...
Они что -сумашедшие ?-Неа.Они -нормальные .И такие как они будут уходить от нас дальше и дальше -если мы не будем пытаться понять .А попытка понимания неминуемо приводит к любви к другому -человеку -музыке-тексту-роли...
А вообще -Вы смотрите на себя на фотографиях *нормальным* взглядом -я не о ролях -я о жизни ....я -по другому ...
А в ролях ...трудно это ...и вообще то опасно -можно заиграться -так же как со словом ...Есть конечно вещи с которыми играть нельзя а заигрывать -крайне осторожно -как с ролями...Иначе раздвоение получается ...Как то...нельзя что ли играть с лежащей в их основе тайной ...заигрывать можно -но ненадолго и очень аккуратно ...иначе -беда ...
Вот наговорил -наформулировал ...К лету ближе обязательно -если разрешите -съезжу на Ваши спектакли (покраснел)...Хочется.
Reply
Я не умею "ненадолго" и "аккуратно" заигрывать с тайной. Меня в неё тянет, я стремлюсь туда попасть. Пребывание в тайне требует внутренней тишины, абсолютной. Люди не умеют не болтать, у них никогда не останавливается внутренний диалог, с помощью которого они поддерживают свою картину мира. Поэтому они боятся тайны - она несёт им безумие. Музыка это и есть тайна. Любовь - тоже она.
С музыкой у меня понимание - это не первое. Первое - вслушивание и пронзание. А потом понимание - это уже усилие, но сладкое усилие, которое продляет пребывание в экстазе. Это тоже роднит музыку и любовь, не так ли?
"...Из наслаждений жизни
Любови лишь одна
МузЫка уступает" - но когда я слушаю или пою МУЗЫКУ, то порой мне кажется, что и не уступает...
Reply
Reply
Leave a comment