С самого начала этого журнала я записала Рустама в мои интересы. В те времена во всём русском ЖЖ было только два человека, у кого я обнаружила Рустама в интересах. Одной из них была моя подруга. Узнала я о нём от её мужа: Рустам жил какое-то время в Париже и Андрей был с ним знаком. Андрей - первоклассный расказчик, и кадры из фильмов Хамдамова я сначала "посмотрела" с его слов. И не только фильмы, со слов Андрея я видела его самого, странного, не вписывающегося ни в какие мыслимые правила и понятия: гениального, пьющего, превращающего любой мусор в россыпи драгоценностей и шедевров... Потом я нашла его графику в одной единственной галерее в нете... Теперь-то вы найдёте много ссылок на Рустама, и в утюбе можно посмотреть всё, что сохранилось или снято им недавно...
"Рустам Хамдамов родился и рос в Ташкенте.
В 1969 году Рустам Хамдамов закончил ВГИК.
В 1991 году он представил снятый им по собственному сценарию фильм "Анна Карамазофф" с Жанной Моро в главной роли на Каннском кинофестивале. Этот фильм был одним из главных претендентов на Гран-при фестиваля и получил восторженные отклики элитарных критиков.
В 1992 году Рустам Хамдамов получил грант Жака Ширака для выдающихся деятелей мировой культуры мэрии города Парижа и до 1995 года жил в Париже, где анонимно рисовал для домов Высокой моды Милана, Парижа и Нью-Йорка, работал как художник-прикладник, проектировал ювелирные изделия для американской компании "Russian World Gallery".
В 1997 году он был удостоин самой престижной независимой национальной премии "Триумф" как художник, сценарист, кинорежиссёр.
В 2003 году Р. Хамдамов удостоен гран-при "Культурное достояние нации" (председатель жюри директор Эрмитажа академик Пиотровский).
В 2003 году впервые в истории русской культуры он стал первым живым российским художником, чья работа была официально принята в современную коллекцию Эрмитажа. В честь Рустама Хамдамова был устроен официальный приём в музее Эрмитаж.
Художника, эстета и теоретика искусства Хамдамова высоко ценят художественные критики и эстеты мирового класса, такие, как Ремо Гудьерри, Франческо Пеллизи, Дэвид Росс, Валерий Турчин.
Его работы также находятся в Коллекциях Государственной Третьяковской галереи (Россия), Зиммерли музея Роткерс Юниверсити (США), Национальной галереи г. Ровенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру."
"Хамдамов, уроженец Ташкента, в 1969 г. окончил режиссерский факультет ВГИКа, во время учебы снял фильм «В горах мое сердце» и почти сразу же получил самостоятельную постановку на «Мосфильме» по перспективному сценарию Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. В сценарии была выгодная фактура: белогвардейский Крым, закат русской немой фильмы с ее изломанными линиями и вырожденческими лицами, с ананасами в шампанском, белыми костюмами, парусиновыми шляпами, узконосыми туфлями, декадентским гримом и страстями на разрыв аорты; а также рассвет новой жизни, которая отвоевывается у прошлого с помощью слежки, арестов, маузеров, выстрелов в затылки лютых врагов.
Рассвет новой и прекрасной жизни дебютант Хамдамов отменил за ненадобностью, сосредоточился на закате прежней, ушедшей натуры и фактуры. Как-то само собой получилось, что и от сценария в скором времени не осталось ничего. Уходящая натура приобрела очертания манящего миража на границе то ли утраченного рая, то ли подступающей преисподней, «белые» и «красные», черное и белое, противостояние, контраст и конфликт растворились в загадочном узоре персидского ковра, секрет которого молодой режиссер никому не поведал - ни редакторам, ни съемочной группе. Материал фильма, снятого во Львове, был с гневом отвергнут нижестоящими инстанциями (худсовет студии), а до вышестоящих дело даже не дошло. Фильм был закрыт, негатив фильма был смыт в плановом порядке, а рабочий материал разобран разными людьми. Cтудию от финансовых и прочих неприятностей спас Никита Михалков, сделавший на основе принятого сценария - и с учетом некоторых наработок предыдущего оратора (скажем, облик главной героини) - стильный фильм, где и рассветы, и закаты происходили в положенное им время и в предназначенной последовательности. Так возник один из самых любимых советским народом фильмов «Раба любви». Так завершилась, едва начавшись, режиссерская биография Хамдамова.
Click to view
Click to view