#СтальнойРассвет #Артфех #Фехтование #Саберфайтинг #Кром #Грифон #Красноярск #НСФ #НФР
По итогам уже высказанных
ВК отзывов, расширенная версия.
Очевидно, есть недопонимание. Даже у отдельных участников, что уж о зрителях говорить.
С одной стороны, при виде слова "фестиваль" ожидают весёлую тусовку, хождение туда-сюда, свободу действий. Развлечения на блюде. Концертную программу разных жанров.
С другой, "артистическое фехтование" - это не просто сценический бой любого вида и уж тем более не "покрутить меч". Артфех - официальный вид спорта в России, у которого есть строго определённые на текущее время
правила. Которые определяют и номинации, и порядок судейства, и регламент выступлений, и требования к ним. Замечания и предложения - в минспорта и правление ФАФ, это всё в Москве.
Непонятно, откуда у кого-то берётся представление, будто бы достаточно взять в руки ковыряло, покрутить его так и сяк, изобразить пару перебросов и позировочки не забыть (это уже продвинутый уровень), и вот оно, фехтование, артистическое к тому же, то самое. Ну не прикладное же, верно? А уж если добавить кусочек костюма, аннотацию (дескать, тут не просто так с мечом прохаживаются) и ещё что-нибудь зрелищное типа контактного жонглирования, светового шоу или танца, так вообще артистизм зашкалит. Как и фехтовальность. Ну-ну.
В итоге - случается странное.
На СР так или иначе есть показательные номера, в том числе и из смежных или вообще мимокрокодильных дисциплин, спасибо оргам (вот где фестиваль-то), но оценивать их в рамках спорта "арт-фехтование" попросту нельзя.
Как и отменить сами соревнования, ради которых всё и делается, и превратить всё в безоценочный концерт.
Да, можно придумать и отдельные конкурсные номинации, к артфеху отношения не имеющие. И отдельную бригаду судей вдобавок и этм двум (по технике и артистизму которые), чтобы от смешения правил у судей мозги не закипели. Ещё как закипели бы, и вангую, что технические судьи хотя бы частью состава забастовали бы, потому что они фехтуны и пришли судить фехтование, официально-спортивно, а не конкурс театральной самодеятельности и косплея. Потому и говорю, что без третьей судейской бригады в этом деле не обойтись. Но орги этим заниматься точно не станут, потому что артфех есть смысл мероприятия, и им только с ним заморочек хватает и с общей организацией события. Да и согласятся ли они вводить такое дело даже при наборе таких судей кем-то ещё - вопрос. Лично я бы не согласился. Потому что мероприятие всё же про соревы по артфеху. И делать так, чтобы у кого-то возникло мнение, что, завоевав награду в пограничной дисциплине, особенно если в номере он аж мечом повозюкал, он будто бы чего-то достиг в артфехе (потому что мероприятие таки про артфех), лично мне поперёк горла. Т.е. или фехт с оценкой, или не фехт без оценки, по крайней мере пока.
Музычка между номерами веселила. Причём не только меня.
Нужно больше падаванов в техобеспечение. И для смены дежурных, а то Илья и Янка за целый день дюже задолбались, и для расширения сферы контроля. К примеру, выносить Сергею
nygoth уже собранные пачки грамот и медалей. Чтоб он не бегал туда-сюда.
Кстати, вы вообще ощущаете, что победителей поздравляет не просто ведущий, а сам главорг Стальрассвета и руководитель краевого артфеха? Чемпион мира к тому же. Не хухры-мухры.
Коллективам нужно ответственнее готовить номера. Особенно тем, кто только вступает в наше уютное болотце. Конечно, тут не сугубо спортивный ЧР, тут даже просто за участие бумагу дают каждому, и потом ею можно хвастать... Но достаточно ли вам такой "награды", или вы всё же хотите большего? Поднять свой уровень, завоевать уже не то, что и так все получат даже за полную фигню, а настоящее призовое место и медаль?
Любое выступление - полезный опыт, однако некоторые выглядели настолько сыро... И техника, и даже костюмы.
Казалось бы, псевдосредневековая котта кроится и шьётся за пару часов. Сделай их пять штук на клуб, и это закроет кучу проблем. В некоторых ситуациях лучше вообще без обуви, чем в абы какой.
Как вариант, опробовать номера на РИ-фесте, на Векторе, на Патрике, да хоть на Зелёном за год до, учесть замечания, отточить уровень, довести до ума реквизит.
Чего именно не хватает конкретному номеру и что вообще нужно делать, чтобы фехтование воспринималось фехтованием, а не нелепым вождением холодняком по воздуху с элементами танца при соответствующей оценке - только спросите, тут (имеется в виду, в группе СР ВК) минимум полдюжины человек с достаточной квалификацией не обломаются ответить. А ещё лучше - приглашайте таких людей к себе на тренировку, чтоб пообщаться и не отходя от кассы поправить именно вашу технику. Вот.
И не только технику. Порой достаточно всего одного жеста, чтобы сделать бой из механического живым. И жест этот не имеет ничего общего с оскорблениями. Только кто это увидит? Система не может быть описана средствами самой системы.
Коллективы опытные в основном радовали. Иркутяне
ael_irk вне конкуренции, чертяки. Нисколько не удивлюсь, если через пару лет у вас будет сорокаминутный спектакль из скетчей про чертей и казаков. И техника, и композиция. И помимо боя на фоне что-то происходит, причём полноценно, а не на отвяжись. Томичи (тренер -
danvelur) - всем саберфайтерам саберфайтеры. Тематика классическая, техника замечательная. НСФ КРМ Кром - молодцы. Яркие, необычные, креативные, рост техники тоже прослеживается. Грифоновские детки... Мимими! И Антон - выбирал фотки и плакал, он слишком быстро двигается :)
Выступления видел кусочно - то фотаешь, то идёшь менять точку. Поэтому подробно комментировать отдельные номера смогу только по видео и не сейчас. Разве что по картинке выскажусь, раз уж фотки перед глазами.
Своим ребятам (а также части Грифона, как ни странно): наклон корпуса вперёд (назад тоже случается) и ноги, ноги! Ещё ниже!
Стойку ниже, стойку ниже, стойку ниже... (с) маскирующийся под Москву Брянск со товарищи на КрасКон-2015
You can watch this video on www.livejournal.com
(про стойку то ли во втором, то ли в третьем куплете)
У иркутян очень интересные номера - визуально. Как я уже сказал, помимо собственно боя на сцене всегда что-то происходит. То черти бегают (через всю сцену!), то Солоха с другой тёткой (ещё в том номере), то народ за столом пьёт, жестикулирует, головами вертит, то официантка прохаживается, тоже смотрит на происходящее, реагирует!!! Столько интересного! В итоге имеем много разных кадров. У НСФ КРМ "Кром" с иркутянами есть общий момент в построении боёв. Постоянная смена картинки. Взять "Случай в научном кружке" или "Уценку", даже соло "Зеркальце" - движения разнообразны. Есть и фехтование, и рукопашный бой. Есть паузы с позировками. С фехтовальными позировками, с актёрской игрой, мимикой, а не просто изображая столб в ступоре. Или "Марш теней" взять, или вспомнить старый грифоновский "Баярд" - встали так, оружие сюда, теперь перешли в такую-то фигуру, оружие вот так. Перестроения, разнообразные положения. Красиво.
Смотрим другие номера. Нет точек фиксации внимания. Весь номер выглядит одинаково. Человек с мечом повёрнут так или сяк. Два человека с оружием постоянно в одном положении друг относительно друга. Синхрон - опять же строй сохраняется, вся разница между фотками - куда смотрят люди и куда бьют. Сколько фоток оставить? Грустно выбираешь пару штук почётче, с более-менее единым положением оружия в синхроне, а остальные убиваешь, потому что фактически дубли, повторы.
И ещё. Почему столько народу увлекается тёмными костюмами? Их же не видно! Просто чёрное пятно. Да ещё и свет на сцене основательно так глушат, все эти тёмные тени - оп! - волшебным образом сливаются с фоном. Чем дальше к кулисам от центра сцены, где хоть какая-то подсветка остаётся, тем безнадёжнее. Тут не ночной клуб с неонками, свистелками и перделками. Тут не просто "ах" у зрителя вызвать надо. Это, повторяю, соревнования. И ничто не должно затруднять судьям (и зрителям, поскольку такими же глазами смотрят) восприятие номера.
Ещё про НСФ.
Рита была секретарём. Собирала судейские протоколы и передавала на учёт-подсчёт. Нарядная такая.
О чём ребята не подумали. Вышли на награждение "Марша теней", красиво вышли, промаршировали со светяшками. Получили награды (толкучка), отошли на задний план, чтоб никого не задеть, там отсалютовали и... бегом-бегом со сцены. А сфотаться? Чтоб общий снимок призёров в номинации был. Угу. Отсутствует в природе. Ну не надо так не надо; кому что не нравится, тех я вообще могу не фотать, меньше работы.
Ведущих надо специально подбирать и давать им чёткое ТЗ.
Тогор, прости, но если б я не знал названия коллективов, имена части участников и не видел стартовый протокол, половина сказанного просто потерялась бы для восприятия. То тихо, то копец невнятно.
Павел, ведущий концерта... Это про артфех было? Тематически вообще никак не связано с событием, с происходящим на сцене. Это фестиваль артистического фехтования или отчётный концерт студклуба, собранных с миру по нитке коллективов из разных жанров, ничего общего не имеющих, как и единой темы события? И зачем, спрашивается, столько времени убивать? Провисы и задержки - не то, чему стоит учиться у ролевиков. Показательная часть уже не требует пауз на судейство. Чего у ЧР не отнимешь, так это ведущих. Это что, единственный положительный момент ЧР что ли? Ладно хоть в этих паузах можно было аккумуляторы подзарядить. После первой интермедии я так и делал: воткнул зарядник в будке осветителя, и, как только появлялся Павел, попросту выключал камеру, доставал один из аккумуляторов и ждал следующего номера программы.
Красноярские СМИ - подлецы и канальи. Приходят на законодательно запрещённое для съёмки мероприятие как к себе домой. Как любое спортивное, чтоб вы знали - права на съёмку только у организаторов, и только организаторы могут их предоставлять кому-то ещё на своих условиях; тут все
условия были опубликованы, всего и делов - связаться с организаторами и подать заявку. Кто профукал подачу заявок на аккредитацию? СМИ профукали. Или этого не было сказано в пресс-релизах? Лично я о такой необходимости предупреждал Семёрку, ТВК и Приму.
Зато фотографы - молодцы.
Даже Михаил Маклаков успел таки прибыть в Крск из Хакасии. Из Хакасии спешил специально на СР! Жаль,
мало успел увидеть.
Сергей Ятмасов, как всегда, отработал чётко и спокойно, оперативно выложил первую порцию - не 10, а целых
полторы сотни снимков. Остальные, как и предусмотрено условиями, будут позже.
Мои Ира Афонасенко и Кирилл Гагаркин из
НФР КРМ "Кром" тоже отлично поработали. Те
фото, что Ира выложила, весьма порадовали. Кирилл монтирует видео о СР в целом, это надолго. Но такого ещё не было.
Виталя, казалось бы, из НСФ, а не НФР, но согласился снимать видео соревновательной программы и
моментально залил на ютуб.
Видео показательной части снимал Артём Кудинов, всё уже
в группе СР.
Александр Варкентин помимо репортажа ещё и привёз свет и оборудовал фотоугол. Такого на СР тоже ещё не было. Поначалу народ дичился, но в итоге расшевелились.
Я тоже релизный десяток
выложил, теперь разбираю остальное. Только когда уже обработал и выложил, понял, что коллективы повторяются. А выбирал-то по картинке...
Выбесила в конце девочка из Алия терры. Встала в дверях. - Позвольте, - говорю. - Я что, такая толстая?! - заявляет презрительным тоном. Солнце, любой наделённый хоть крупицей зрения мог бы заметить, что у меня на каждом плече висит по нормального такого размера сумке с оборудованием. Может, ты и не толстая, но вжиматься в косяки из-за твоих капризов я не намерен, и моих 70 кг в напроломе хватит, чтобы тебя не то что из прохода вынесло, а размазало по всей ярмарочной площадке. Тебе оно надо? А мне охота ли после этого делать фотки вашего коллектива, нэ?
Мастер-классы удались.
В Спортэксе не был, с моим режимом ранние подъёмы - квинтессенция зла. С точки зрения фото уже несколько лет примерно одно и то же, новой картинки не будет. С точки зрения поработать мне как раз ставят спину, так что ну его.
Лужецкий радовал безмерно. Длинномечевая германщина мне идеологически близка, а красочные эпитеты просто ласкали моё ламатьявэ. Несколько раз, наблюдая за происходящим, ловил себя на мысли: как вообще у людей могут не получаться такие вещи? Как и Сергей, был приятно удивлён качеством проработки темы.
Иркутяне уже давали нам тему сценического рукопашного боя
в январе, так что новой она не была, однако менее весёлой не стала. К тому же столько народу видели это впервые.
Флана подзатянула, и с проектором какая-то ерунда, лампа у него помирающая оказалась что ли, но я надеюсь, что народ получил свою пользу. Буквально на следующий день увидел ВК это:
Посмеялись.
В жёлтых футболках все похожи на выводок цыплят. Продолжаю хотеть фиолетовую.
*
НСФ - направление "Саберфайтинг"
Клуба развития молодёжи «Кром», руководитель направления Альгерд Биндокас
НФР - направление "Фоторепортаж" Клуба развития молодёжи «Кром», руководитель направления (и координатор всего клуба) Денис Бутин
СР - "Стальной рассвет"