Борьба между никогда не крадущим гарантом редактируемой ныне Конституции, и его бывшим соратником, из разминочной фазы взаимных угроз, перешла в стадию более агрессивную. Предупреждали же Жванию - не высовывайся ты со своими фактами неотравления, тем более, грузину на Президента переть - примета нехорошая.
Не послушался, хотя вердикт по поводу лишения Жвании гражданства пока не выносили - на всякий случай.
Хоть и интервью с "сенсационным разоблачением болезни Президента", как его успели обозвать в перссе, ющенковский кум приберегал на тот же всякий случай, выбрасывая в прессу факты мнимого отравления скромными порциями.
Так, пугаючи, Жвания предлагал куму помириться по-доброму. Но Виктору Балоге, правой руке, а то и правому полушарию мозга Президента, видимо, выгодно демонстрировать Виктору Ющенко, что его бывшие друзья оказались не такими уж и верными, а за лишение гражданства готовы открыть "страшную тайну золотого ключика", которым Виктор Андреевич открыл двери Банковой. А ключиком этим оказалось отравление, которого, как утверждает Давид Жвания, не существовало.
Концы сошлись, и обе стороны застыли друг напротив друга, в ожидании первого удара.
Ющенко за это время пытался отстираться выводами заграничных экспертов, о подлинности диоксинового отравления, но особой веры в массах этим заявлениям не последовало. Потому Президент и приберегал главный козырь - решение суда по делу о лишении гражданства. А лишение гражданства - это для Жвании цепочка других лишений. Это и депутатское кресло, да и вся политическая карьера, а главное - копание в его достижениях как министра МЧС.
Наконец, когда стало ясно, что дружбы с кумом не получится, а лишение гражданства - дело времени, Жвания осмелился сделать первый шаг, и дал интервью, где вместо фото его довольной физиономии фигурировали фотки документов о болезни, изуродовавшей лицо Президента. Их Жвания подробно прокомментировал:
"Виктор Андреевич поступил в австрийскую клинику "Рудольфинерхаус" с обострением панкреатита. На 7-й день лечения острые панкреатитные явления и сопутствующую им боль в спине медики сняли. Будущий президент почувствовал себя лучше, начал выходить на прогулки, звонить и готовиться к вылету в Украину. Но из-за некоторых лекарств у него упал иммунитет, в результате чего проявился опоясывающий герпес и началось воспаление одной из ветвей тройничного нерва, что и вызвало асимметрию лица".
А сильная отечность, по словам Жвании, вызвана "сильными обезболивающими препаратами. Например, кортизоном".
В конце интервью Давид Важаевич сделал признание, на которое журналисты отважились уже давно, а вот политики смогли выдавить из себя лишь сейчас, по прошествии почти четырех лет: "Виктор Андреевич допустил ошибку".
Виктор Андреевич же в свою очередь решил не мешкать и ошибок больше не допускать. По чудесному совпадению, не прошло и часа, как Жвания уже не был гражданином Украины.
А Ющенко пока решил отсидеться в окопе. Молчит. С одной стороны, припугнуть этого понаехавшего из солнечной Грузии гражданина не Украины есть чем. С другой - мстить за его заявлениями перед выборами - значит лично подписаться под каждым из обнародованных документов.
Ему, бедняге, и так хоть разорвись. НАТО на дружбу с Россей настаивает, то выборы опять без передышки грядут, Тимошенко на пятки наступает, а ут еще кум таку палку, вернее, справку в колесо воткнул. Воткнул - лети теперь в Грузию. Лети, лети, мушка - я не живодер.