Гранд Будапешт

Oct 25, 2014 23:49

Вместо эпиграфа:

"Видишь, слабые проблески человечности еще встречаются
на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация.
На самом деле, этому способствуем мы, по мере наших скромных... а, хрен с ним" ©



Гранд - это про него. Про Уэса Андерсона. Про фильм. Про отель. "Отель "Гранд Будапешт". Уже думала, в этом году останусь без кинолюбимца. Но нет, слава богу, пошла смотреть, что смотреть. И нашла. Изумляющий, радующий детской радостью, вызывающий знакомое чувство внутреннего родства и того внутреннего юмора, домашнего, о котором я писала недавно, и который, кажется, роднит, согревает. Этот юмор горький и циничный. Глубокий, в чем-то безнадежный, но неунывающий. Предыдущий шедевр того же мастера - "Королевство полной луны". Но там скорее эдакий фуллеровский "плоский мир", если пользоваться пратчеттовским термином по форме, но не по сути (См. Брайан Фуллер "Pushing daisies", кому интересно, но вряд ли кто-то из вас, друзья, не знаком с этим сериалом).



Но, вернемся к Гранду. Чем меня еще именно сегодня зацепил этот фильм, хотя, кстати, не люблю и не пишу рецензий ни на книги, ни на фильмы, а просто иногда высказываюсь, когда сил нет терпеть отсутствие киновкуса у тех, кто дается мне живым в руки для вербально-личной коммуникации. Да, так о чем это я. А о совпадениях, например. 19 октября. Закрытие границ выдуманной республики Зубровка, танки на границе... Не буду проводить очевидных исторических параллелей со своей ситуацией, скажу лишь, что смотреть этот фильм я начала 19 октября. Слава богу, хотя бы пока не все границы закрыли с моей Зубровкой.

А еще тема Судетской области (Судетенвальц в фильме, в реальности - Судетенланд), как один из спусковых крючков дальнейших событий, и панический страх самого Цвейга (Стефана Цвейга, на основе произведений которого и создан фильм) перед изменениями в жизни, которые ему довелось с лихвой пережить... В общем параллель на параллели, а режиссеру Андерсону прямо пора уже хрустальный шар покупать. Что сказать, более злободневного произведения сейчас трудно себе представить. Дай бог только, чтобы на этом параллели и закончились.



Риторически современный вопрос, на который, увы, современники знают ответ:



Машинки только у мальчиков меняются:



А еще суперзвездный состав: Джуд Лоу, Ральф Файнс, даже Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Эдриэн Броуди, который тут выглядит эдаким Эдвардом руки-ножницы, только злым)). Ну, в общем полный фарш. С занимательной игрой "а угадай, кто у нас под этим гримом в эпизоде". Попробуйте, например, в этом персонаже узнать Тильду Суинтон:





Плюс лихо закрученный детективный сюжет и черная комедия. Идеальный рецепт, как десерт от кондитера Менделя :-). Кстати, маленький кинофакт: создатели фильма решили добавить реалистичности своему детищу и выпустили в реальности аромат для мужчин, которым пользовался Густав N "L'Air de Panache".



И, напоследок, моя любимая тема. Я, конечно, не такой пессимист, как Цвейг, но и годков-то мне еще поменее. Как говорится, не стоит печалиться, вся жесть впереди J :

"Нет никакого смысла что-то делать в жизни. Не успеешь моргнуть, уже конец. Ты накрепко скован. Rigor mortis. О да, славно умереть молодым".

That’s All, Folks!

кино-вино-и-домино, размышлизьм, риторический вопрос

Previous post Next post
Up