Jan 23, 2013 18:48
Посмотрел балабановский "Я тоже хочу". Как бандит, музыкант, алкоголик и проститутка за счастьем ходили. Музыканта кстати Гаркуша играет, весь саунд-трек - Аукцыон. Хороший фильм, правильный. По эпичности немного напомнил знаменитую луциковскую "Окраину". Простые диалоги, ни одного лишнего слова или жеста. Люблю такое кино.
фильм
Leave a comment
не факт, что Вы такое понимание примете, но я за него практически ручаюсь:
мир сей лежит во зле, он наполнен всяким тленом, смрадом, пародиями, выдаваемыми за подлинное и священное
все человеческие поползновения тщетны и обречены и приводят только к худшему, но можно покувыркаться, если есть силы и кураж
но лучше всего сразу укрыться в Доме Божьем и там Его тихонько подождать
вот и всё - и мне нечем ему возразить
Вам и многим, в кого попадает юродствующий внешний эпатаж, есть много чего возразить по форме - это понятно
а для меня это даёт фильму дополнительные измерения, смыслы, и в конце концов это очень остроумно, в подлинном смысле слова
это такая раблезианская традиция - понятно, что не для всех...
Балабанов в том фильме взял очень неожиданную форму
есть такой классический западный формат, триллер типа "поворота не туда", "пилы" и пр.
когда беспечные подростки попадают в какую-то сермяжную традиционалистскую техасскую глушь, а там живёт семейка жутчайших уродов-вырожденцев-извращенцев-людоедов, которые эту рафинированную порочную золотую молодёжь изощрённейшими способами изводят по одному
или, в европейском варианте, западные европейцы попадают в какой-нибудь восточноевропейский мотель-хостел...
и вот как-то пермский поэт Ваня Козлов задаёт вопрос: а почему этот формат вообще отсутствует в нашей культуре?
а я ему ответил, что для западнистов, у которых культ сильного либерально-демократического государства, причём мессианского, зло всегда локализовано в каких-то глухих местах, связанных с традиционной древностью - замках, лесах, пещерах, могилах, пирамидах и пр.
а у нас зло повсюду, и прежде всего в душах людей дьявол с Богом борется
и вот Балабанов здесь взял и деконструировал этот жанр в русском стиле
и в этом смысле он гораздо дальше пошёл и Тарантино, и фон Триера... как-то вровень с Линчем, наверно...
но в принципе, я думаю, в искусстве понимание - это не главный критерий, и есть некоторые величины или чудики, которым простительно забредать туда и так, где их уже не понять и не увидеть...
Reply
Reply
такой творческий принцип тоже вызывает недоумение и подозрения в декаданском манерничанье, рисовке, выпендрёже, нарочитости
а когда внимательно, заинтересованно и сочувственно следишь за художником - понимаешь, к чему это...
и именно здесь, возможно, очень важное сходство Б. и Ф., и не только их
"зачем такое писать" - наверняка один из важнейших пунктов обвинения Достоевского современниками :)
Reply
Reply
Leave a comment