Креативный класс - это фантазеры. Фантазирование и является хлебом этих людей, их работой. Они лелеют свою фантазию, развивают ее, окрашивая обыденность в яркие краски, и в этом нет ничего плохого. Беда в том, что некоторые представители этого класса - писатели, поэты, певцы - со своим талантом далеко не всегда способны совладать. Фантазия - штука опасная, ибо в ней человек общается с духами. С одухотворенной песней, как известно, можно взять и неприступную крепость. Фантазия - это конь, который везет на себе седока, но бывает, что конь может понести. Иногда седок - эдакое плюгавенькое приложение к своему коню.
С какого-то момента некоторые фантазеры перестают заниматься непосредственной работой и самовыдвигаются в народоводители (по-греч. - демагоги), рассказывая людям, как будет хорошо, если их фантазии воплотятся в государственном устройстве. Безусловно, в фантазии о распрекрасном будущем страны всегда хочется верить, тем более что фантазеры знают, кто стоит на пути всего прекрасного. Это - поименно известные злодеи. Ведь именно так - по законам жанра - происходит в романах и песнях с хорошим концом.
Народ любит фантазеров, и приятные воспоминания о романе/концерте/фильме неизбежно отождествляет с самим создателем. И конечно же с тем, что автор говорит вне сцены и вне печатного поля. Во голове прочно сидят гвозди: "плохой человек не может написать хорошую песню". Или "Хороший актер с честными глазами не может быть уродом по жизни". Или даже "Его избили - значит он говорил правду". В 90-е была такая излюбленная разводка аферистов, которую можно изобразить в виде модуса: "Актер Пупкин рекламирует ABC-банк. Актер Пупкин всегда побеждал злодеев и любим женщинами. Следовательно ABC-банк надежен".
Отмечу, что о каком-то лукавстве и продажности креативных авторитетов речь не идет. Скажем так, продажность скорее грешок, применимый более к стремящимся во власть. Фантазеры же во власть не стремятся. Они просто предлагают поверить людям в то, во что сами искренне верят, то есть причащают людей своей вере. Кто, к примеру, заподозрит Шевчука в неискренности или нечестности? Да и люди непротив: когда ты становишься в одну колонну с известным певцом или поэтом - ты возвышаешься над собой. "Разве мы, такие выдающиеся личности, которые за добро, которые спели и сочинили много чего красивого, разве мы, таланты и моральные авторитеты, искренние и бескорыстные - можем ошибаться?" Этот тезис написан между строк на всех лозунгах всех демократических митингов.
Штука в том, что фантазеры совершенно безнаказанно возбуждают массы своими фантазиями, но при этом не несут никакой ответственности ни за разрушительные последствия своих фантазий, ни за будущее страны. Ибо - фантазия-с! Т. е. - вещь вне юридического поля. К тому же, как правило, - фантазия идеальна, а кто криво ее воплотил - пусть тот и виноват.
За будущее страны несет ответственность "тупая-гнилая" власть, которая как-то должна на это реагировать. Но власть больше всего боится обвинений в авторитарности, и поэтому лишь утирается, делая вид, что ничего не происходит (либо глупо выкручивается посредством каких-нибудь чрезвычайных строительных работ или рекомендаций Онищенко).
Выпестованное ею же в полном потакании любым выходкам либеральное чадо плюет своей мамаше в харю и знать ее не хочет! Эту неуверенность власти в своих карательных возможностях прекрасно чувствуют фантазеры, которые, подобно подростку, проверяющему нового учителя на слабо, эмпирическим путем постигают пространство дозволенного: когда же они получат по пальцам? А вот так? А если эдак? А буквы поменять? А с матерком? Президента России оскорбляют на собственной страничке в ФБ, называют дураком, а он делает вид, что не читает комменты, и думает, что эта "свобода мнений" добавит ему в чьих-то глазах авторитета?
Можно задать вопрос: а изменили ли лично меня к лучшему исторические романы писателя А. или остросоциальные стихи поэта Б.? Смог ли я бросить курить после просмотров передачи ДОМ-2? Стал ли я немножечко больше любить людей после прослушивания обличительных песен Юрия Шевчука? Могут ли вообще прекраснодушные фантазии и удачные рифмы менять людей к лучшему? Есть ли у них вообще цель - менять человека в лучшую сторону? Если нет, - то что толку от этих фантазий на политическом поле? И - по чесноку - какие они авторитеты в этой области?
Фантазеры прекрасны, пока они занимаются своими прямыми обязанностями: потешают и радуют. Но когда они на полном серьезе начинают учить страну как ей жить, высмеивая неуклюжесть власти, то неосознанно занимают место шута при дворе короля. Теперь эта профанация компетентности называется удобным словом "гражданская позиция".