Странник
Кто-то еще помнит, наверное, как в детстве, завесив стену простыней, мы садились смотреть диафильмы. Я обожала эту помятую, потертую, картонную коробочку со скрученными в рулончик пленками. Мне нравилось перебирать эти пленки, рассматривая на свет название фильма, пытаясь прочесть строчки под каждым кадром. Теперешние простенькие программы для слайд-шоу заменяют нам детское развлечение и их продукт называют по-взрослому - "Презентация" или фотофильм. К чему я это вспомнила? Просто в один момент, после пережитой бури чувств, где смешались любовь и ненавись, беззвучные обещания верности, вечности, нежности и ядовитая, саркастическая мстительность, я внезапно увидела! Именно внезапно, словно шла и споткнулась, словно вздрогнула от неожиданности и проснулась, так отчетливо перед глазами замелькали кадры. Все было как в детстве - плотно скрученный рулончик пленки стал стремительно разматываться, буквально на секунду давая взглянуть на остановленные события.
ОН.
Он со мной.
Я.
Я с ним.
Он.
Один - задумчивый, ушедший вглубь себя.
Его спина. Он идет навстречу женщинам своей жизни - молодым, очень и не очень молодым , словно стоящим в очереди друг за другом.
Он останавливается возле каждой, всматривается в лицо. Будто вспоминает свою влюбленность, чаще всего яркую, но быстро проходящую.
Ищет что-то в каждой, торопиться, переходит от одной к другой.
Я.
Он.
Останавливается, обнимает меня, замирает, затем вдруг поет.
Резко обрывает себя, разжимает объятия и не поднимая глаз уходит.
Я.
Смотрю вслед. Вижу зайца, скачущего налево, направо, воровато озирающегося, оглядывающегося на меня.
Он.
Ищет , ищет ЕЕ - любовь. Ищет, мечтая отдать уже иссякающую нежность и заботу Ей.
Ей. Достойной его любви.
Я.
Смотрю ему вслед. Пусть будет Ему счастье. И Ей.