А у нас в Рязани пироги с глазами - их едят, они глядят

Jun 08, 2013 20:55

В процессе маленького отпуска доделал апгрейды машины до истощения заначки. А раз так - срочно надо на природу, пробовать новые возможности!
Постараюсь не делать здесь филиал Drive2, просто слишком волнительно осуществлять мечту о собственном клёвом внедорожнике.





На машину поставлены колёса на MT резине, это дало примерно 18мм клиренса (преодолены заветные 200мм) и гораздо большую гребучесть вне асфальта.
Произведён лифт подвески на 40мм - подняло тушку чуть выше над дорогой и увеличило ходы этой самой подвески - а значит, стало тяжелее вывесить машину и потерять сцепление с дорогой на ухабах.
Выведены сапуны (дыхательные отверстия) мостов - теперь они не будут хлебать воду при погружении. Мало ли какая лужа попадётся.

Решено было ехать в ближайшую, Рязанскую область, на взятие тайников. Предполагалось посетить Польские Могилы, Неправильный Мёд, На руинах болот - Щучье озеро.

Насколько я понимаю, этот регион относится к Мещёрской низменности, которую мы только начинаем распробовать.
Очень странное для меня сочетание болот и песчаной почвы с соснами. Пожары последних лет убили большую часть леса - стоят сосны, вроде целые, только без хвои и с почерневшими местами стволами. Островки лиственных деревьев то ли меньше пострадали, то ли быстрее оправились. Зато лесозаготовки процветают, судя по номерам, собрали лесовозы и тракторы по нескольким регионам. Наверное, так лучше, хотя бы не пропадет древесина, но что-то никто не сажает новые деревья, как в Московской области.
Оку в нужной точке пересекли на деревенском пароме.


И сразу же упёрлись в военный полигон ВДВ. Объезда нет, напрягшись и перекрестившись ломанулись через территорию военных. Кое-как выбрались козьими тропами, помчались на тайник.

Комары свирепствуют и там, на пару с гнусом и слепнями, очень кстати оказались купленные в Сплаве шляпы с сеточкой.

Польские Могилы - странное место, посреди леса мощный бетонный монумент, памятник полякам - жертвам 2 мировой. Насколько я понял, часть из них - дело наших рук, хотя на памятнике есть и надпись по-русски, с триколором.

Потом помчались на Неправильный Мёд, обгоняя лесовозы. По заданию надо найти колодец рядом с домом в заброшенной деревне Ульевая. Приезжаем на точку - а деревни нет. По картам Навикома и Яндекса тут дома, улицы, а в реальности - куча заготовленных брёвен на огромной поляне.
Самое интересное, что тайник нашёлся.







Закончили с мёдом уже на закате, благо и место для ночёвки нашлось.
На самом деле, в тех краях оказалось не так уж просто поставить лагерь - дороги тут часто используются промышленниками, возят брёвна, а в лес особо не съедешь - деревья стоят слишком часто, а по бокам дороги сделаны рвы от пожара.

Без костра очень тяжело кушать - шляпа с сеточкой не позволяет метать пищу в рот, без неё получается ужин у комаров, а не у нас. Еле-еле спаслись в машине. А огонь разводить посреди мёртвого сухого леса что-то совсем не хотелось. Ночной лес издавал умопомрачительные звуки, я как-то отвык от такого. Вкрадце - будто у лягушек было Евровидение, и за теми, кто не завоёвывал симпатии зрителей, прилетал большой филин и шумно сжирал исполнителя, хлопая крыльями.

С утра решили не разлёживаться, а сразу рвануть на озеро Щучье. Даже завтракать на этом месте не очень хотелось, перекусили только выбравшись на открытую местность, где ветер сдувал нечисть.

Судя по карте, дороги к Щучьему нету в принципе, но навигатор правдоподобно утверждал, что знает, как пробраться по "дороге бп". И на местности его подсказки совпадали с лесовозными тропами. Попытка - не пытка, крадёмся к цели. Тут начинают попадаться участки, заставляющие вспоминать добрым словом машину. Резина неспеша гребёт через все засады, не пытаясь буксовать или закопаться. Понижайку включал только на особо беспокойных местах. Оказалось, что на пониженной очень громко воет раздатка, почувствовал себя уазиком. Надо только выяснить, нормально ли такое для этой модели.

Однако облом ждал нас не от страшной колеи или раскисшего от начавшегося дождика торфа. Через несколько километров основной дороги пришлось с неё свернуть по просьбе навигатора, и практически сразу дорогу перегородили дрова.
Подгоревшие деревья не особо крепко держатся мёртвыми корнями, и на нашем направлении каждые 5-10 метров лежало по сосне или берёзе. Всегда думал, что для наших задач бензопила - это блажь, но здесь без неё пришлось отступить.

А бензина уже оставалось не так уж густо, к тому же начался нешуточный дождь - решено было отменить Щучье и взять вместо него тайник Мещерская магистраль - Криуша. Здесь крутых джиперов ждал некоторый облом в виде полуметрового брода. Решено было машину не портить, и на виду у всей деревни не тонуть. Засунули гордость подальше и дошли 300 метров до точки пешком )

В результате за 2 дня пройдено чуть больше 500км, спалили литров 60 бензина, тушёнка осталась нетронутой.

И как обычно, занудные итоги и наблюдения.

Новая подвеска ведёт себя странно - в городе, где скорости выше, а основные препятствия - это бугры, перед идеален. Зад слишком жёсткий, после каждого лежачего содержимое багажника делает "бах".
В полях, где каждому бугру соответствует своя яма, всё наоборот. Перед чуть что пробивается, скорость на ямах надо чутко контролировать, зато про зад забываешь, работает себе как надо и о себе не напоминает. Надо будет беседовать с умными людьми, что к чему.
Валкости особой не прибавилось, то есть в повороты на скорости входить не страшнее, чем раньше.

Резина на трассе гудит, но на разгоне не сказалось. На мокрой дороге цепляет чуть хуже штатной, но не критично. На песчаных дорогах и в мокрой рассыпухе очень достойно гребёт, не срываясь в буксование и не копая больше, чем нужно.

Грёбаный хайджек издубасил весь салон, срочно надо ставить багажник и отправлять его наверх.

На новой машине очень здорово разворачиваться - можно это сделать практически везде, что позволяет не проходить засады на ощупь задним ходом

А кто слушал - молодец!

бездор, геокэшинг

Previous post Next post
Up