Захотелось сделать одну зарубочку себе на память. Музыкальные альбомы, которые перевернули моё восприятие, открыли новое направление. Не то, что слушаю чаще всего (это легко выяснить по Last.FM, а что сделало меня меломаном. Пластинки-бомбы (хотя это были кассеты, диски, файлы, но только не винил).
В последовательности не уверен, потому без номеров.
- Gorky Park - альбом Gorky Park 2. Примерно девятый класс. Программы "Рок наряд" и "Марш-бросок" сделали своё дело, я перестал приписывать на партах матерные слова к выцарапанной Металлике.
На вопрос чего слушаешь гордо отвечал "Металлику и Парк Горького". Второе никто не знал, но было круто. Привкус металла в ушах остался на многие годы.
- Die Krupps - альбом Paradise Now 1997 года . Нашёл его на странном mp3 диске с Оззи Озборном (ради чего всё затевалось) и ATB. Музыка эта настолько поразила своей мощью и согласием с моими внутренними колебаниями, что стала срывом башки. Не помню что с тегами, но я сумел узнать, что это был Industrial. И в отличие от группы ...And Christ Wept он был классный!
Обшаренный инет дал мне текстовый файл indrus.txt, где были описаны направления Индастриала и типичные представители. Так я открыл Kraftwerk, Ministry, KMFDM, Whie (Rob) Zombie и Cat Rapes Dog.
- Therapy? - альбом Semi-Detached 1998 года. Мне продал его за 10 рублей одноклассник, которому очень надо было бухнуть в тот день, а кассета надоела. Ничего подобного раньше не слышал, скрежещущая рваная музыка, оставляющая приятный след после прослушивания. Сложные и не очень логичные умозаключения связали эту музыку со странными молодёжными командами, которые и черепа стригут, и попсу не играют. И не носят кожу, и играют мясо, и иногда даже рэпом не брезгуют. Green Day не пошёл, несмотря на чумовую обложку альбома с девочкой и пушкой, а вот Offspring и RHCHP остались в моём сердце, и от всякой альтернативы плеваться перестал.
- Juno Reactor альбом 1997 года Bible Of Dreams. Был короткий период, когда на глаза попались треки с так называемой Демо-сцены. Писались на fasttracker или screamtracker и представляли собой звуковое сопровождение к видеоролику, сформированному во время исполнения программы. Писалось в формат .mod или .s3m или .xm. Электронная музыка оказалась чем-то отличным от дискотечной долбёжки, от которой пёрлась тогдашняя кислотная молодёжь "нашей деревни". И однажды друг, разделявший мою любовь к демкам, притащил ЭТО. Альбом утаскивал вдаль подобно крутящимся вселенным из демок, и слушать его можно было бесконечно, что для меня вообще редкость. Таким образом, Goa-Trance попал в оборот, принеся мне Infected Mushroom, Hallucinogen, GMS, S.U.N. Project и Chi-A.D. И я перестал плеваться от хорошей музыкальной электроники.
- Rammstein альбом Sehnsucht 1997 года . По дороге из лицея я частенько зависал в магазине Союз на Выхино в поисках чего-нибудь интересного. И вдруг вижу, на витрине с тяжелятиной, где обычно гнездятся Slayer и Pantera, офигенную обложку с мужиком с вилками в глазах (да, да, именно вилки, а не официальная картинка). Как-то не всплыло в голове закономерных воспоминаний о Cannibal Corpse, поэтому кассету купил. Частично припомнился Paradise Now, но тут было как-то круче. Кореш долго стебал меня, что мы с ним играем в дедмач Doom2 под нацистские песнопения, однако сам потом оценил мощь Раммштайна. Увлечение такой группой считаю равным по уровню обретению нового музыкального направления.
- The Gathering альбом Mandylion 1995 года. Притащил его зимой 2000 года мой институтский кореш Широков, жутко пафосно всё обставив. Что это родной диск безупречного качества, и что ради таких как он Широков купит себе CD-деку hi-fi (купил-таки через 5 лет). Послушать не давал, только на 1 день удалось взять переписать, что само по себе было тогда нетривиальной операцией, у меня пишущего привода не было. Голос у тётки был безумный, и тогда это показалось очень приятным безумием. Кто-то ляпнул, что это готика. Начался полный проб и ошибок путь ознакомления с жанром, откуда для себя вынес Haggard, Mortiis, Kovenant, а позже пришёл к Lacrimosa, Diorama, Diary of Dreams.
- Butterfly Temple - альбом Тропою Крови по Воле Рода 2003 года. Имея определённую религиозную ориентацию, я не глядел даже в адрес языческих групп, пока не принесли мне их диск. После этого, настройки фильтра толерантности были несколько изменены, а фолк-металл начал завоёвывать моё сердце. Замечательные Arkona, In Extremo, Finntroll, Norther, а также просто приятные Radigost и Темнозорь пришли как раз из-за этого диска Бабочкиного Храма - надо было только шире открыть глаза.
- Manau - диск Panuque Celtique 1998 года. Друг подарил его старшей сестре на Новый Год , но при этом знатно её накурил, и диск она забыла в проигрывателе. Я попал на место событий второго числа и был ознакомлен с "новой" модной темой, которая растрогала до глубины души. Рэп в то время был одним из последних оплотов "вражеской" музыки - хватило мне Naughty by Nature, Onyx и House Of Pain, которыми нас пытались травить в детстве перцы с соседней улицы в Малаховке. Но тут старые кельтские мотивы, подло вплетённые в рэповые композиции. Оно музыкально! Оно приятно! И бастион пал. Остальные альбомы группы оказались скучны - что ж, не беда, теперь я готов слушать рэп, если это не дешёвое фуфло на продажу.
Такие вот дела. Большинство из этих альбомов не подарили мне всю группу, оказывавшуюся унылым говном. Но они открыли глаза. А период наивной жажды нового прошёл, к великому сожалению.
Музыку сейчас достать гораздо проще, поэтому её больше. Я нагрёб приличную фонотеку (около 200Гб звука, не считая клипов) - и кажется замкнулся в ней. Никаких сюрпризов извне, всему новообретённому мозг находит аналогию, песни сливаются в однообразную череду. Печально, хотя Музыку никто не предвал, она вокруг неё, и без неё мне по-прежнему плохо.