«Технологический институт» - единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями
"Балтийская" и
"Пушкинская"; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена
"Автово" -
"Площадь Восстания". Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.
Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.
Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.
Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.
Между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» - К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина.
В центре свода круглого зала - небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.
Основная тема оформления - достижения русской и советской науки.
Основной материал отделки подземного зала - уральский мрамор.
Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.
Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.
На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых.
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.
И. В. Мичурин (1855-1935) - биолог.
В. М. Бехтерев (1857-1927) - медик.
И. И. Мечников (1845-1916) - биолог.
А. С. Попов (1859-1905) - физик.
П. Н. Яблочков (1847-1894) - электротехник.
Н. И. Пирогов (1810-1881) - хирург.
Н. Е. Жуковский (1847-1921) - учёный, создатель аэродинамики как науки.
И. П. Кулибин (1735-1818) - механик-изобретатель.
И. М. Сеченов (1829-1905) - физиолог и мыслитель-материалист.
И. Фёдоров (ок. 1510-1583) - книгопечатник.
М. В. Ломоносов (1711-1765) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839-1888) - путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850-1891) - математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857-1935) - учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834-1907) - выдающийся химик.
А так же:
К. А. Тимирязев (1843-1920) - естествоиспытатель,
Н. Н. Миклухо-Маклай (1846-1888) - этнограф
Н. И. Лобачевский (1792-1856) - математик.
Между станциями проложен один неширокий переход.
Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.
Мониторы для машиниста.
В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.
Турникетный зал.
Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту:
gelio@inbox.ru Метрополитен Санкт-Петербурга:
1.
Станция "Автово"2.
Станция "Кировский завод"3.
Станция "Нарвская"4.
Станция "Балтийская"5.
Станция "Технологический институт"6.
Станция "Пушкинская"7.
Станция "Владимирская"8.
Станция "Площадь Восстания"9.
Электродепо ТЧ-1 "Автово"10.
Строительство станции "Адмиралтейская" На главную страницу Поиск по сайту