Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010)

Jul 08, 2010 19:31



«Технологический институт» - единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями "Балтийская" и "Пушкинская"; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово" - "Площадь Восстания". Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.




Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.



Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.



Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.



Между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» - К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина.
В центре свода круглого зала - небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.



Основная тема оформления - достижения русской и советской науки.
Основной материал отделки подземного зала - уральский мрамор.



Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.



Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.



На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых.
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.



И. В. Мичурин (1855-1935) - биолог.



В. М. Бехтерев (1857-1927) - медик.



И. И. Мечников (1845-1916) - биолог.



А. С. Попов (1859-1905) - физик.



П. Н. Яблочков (1847-1894) - электротехник.



Н. И. Пирогов (1810-1881) - хирург.



Н. Е. Жуковский (1847-1921) - учёный, создатель аэродинамики как науки.



И. П. Кулибин (1735-1818) - механик-изобретатель.



И. М. Сеченов (1829-1905) - физиолог и мыслитель-материалист.



И. Фёдоров (ок. 1510-1583) - книгопечатник.



М. В. Ломоносов (1711-1765) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.



Н. М. Пржевальский (1839-1888) - путешественник и натуралист.



С. В. Ковалевская (1850-1891) - математик и механик.



К. Э. Циолковский (1857-1935) - учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.



Д. И. Менделеев (1834-1907) - выдающийся химик.

А так же:
К. А. Тимирязев (1843-1920) - естествоиспытатель,
Н. Н. Миклухо-Маклай (1846-1888) - этнограф
Н. И. Лобачевский (1792-1856) - математик.



Между станциями проложен один неширокий переход.
Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.



Мониторы для машиниста.









В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.



Турникетный зал.



Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"

На главную страницу
Поиск по сайту

metro

Previous post Next post
Up