«Кировский завод» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями
"Нарвская" и
"Автово". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена
"Автово" -
"Площадь Восстания". Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».
Колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой.
Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.
Тема оформления станции - развитие социалистической индустрии.
У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин).
Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия».
31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом.
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой.
Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных.
32 пары картушей посвящены четырём основам тяжёлой индустрии:
Электрификации...
каменноугольной...
нефтяной...
и металлургической промышленности.
На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Решетка гермоворот
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.
Турникеты
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту:
gelio@inbox.ru Метрополитен Санкт-Петербурга:
1.
Станция "Автово"2.
Станция "Кировский завод"3.
Станция "Нарвская"4.
Станция "Балтийская"5.
Станция "Технологический институт"6.
Станция "Пушкинская"7.
Станция "Владимирская"8.
Станция "Площадь Восстания"9.
Электродепо ТЧ-1 "Автово"10.
Строительство станции "Адмиралтейская" На главную страницу Поиск по сайту