Каждый день мы разговариваем по телефону, шлем SMS и пользуемся мобильным 3G-Интернетом. Все это время нас обслуживает оператор мобильной связи, SIM-карта которого установлена в нашем телефоне, смартфоне или коммуникаторе. За те несколько минут, котрые проходят с начала и до конца разговора, цифровой сигнал от нашего телефона поступает на базовую станцию, обрабатывается коммутатором, и его стоимость подсчитывается специальной биллинговой системой. Данные о наших звонках сохраняются на специальных серверах, чтобы в любой момент мы смогли посмотреть детализацию своих разговоров. Для этого и многого другого оборудование работает круглые сутки, чтобы общение не прекратилось ни на минуту.
На примере компании "МегаФон" я попробую рассказать о работе мобильного оператора изнутри...
Базовые станции.
Установка базовой станции на антенно-мачтовом сооружении (АМС) - наиболее эффективный способ обеспечить связью трассы и большие территории за пределами города.
Высота антенно-мачтовых сооружений может достигать 85 метров.
Антенно-мачтовые сооружения средней величины могут быть установлены на крыше большого здания.
АМС в соответствии с утвержденным регламентом несколько раз в год проходят обязательную проверку.
Дата-центр - комплексная технологическая площадка, на которрой располагается вычислительное и телекоммуникационное оборудование, а также все необходимые системы кондиционировани и пожаротушения.
К группе телекоммуникационных устройств относятся коммутатор, контроллеры базовых станций, узлы обмена трафиком.
Вычислительное оборудование состоит из промышленной системы хранения больших объемов информации, биллинга и других мощных серверов, которые занимаются высокоточными расчетами.
Коммутатор - "сердце" любого оператора связи.
Здесь происходит обработка всех совершаемых абонентами МегаФона исходящих вызовов и входящих звонков из других сетей.
Коммутаторы сотовых компаний соединены друг с другом, и это позволяет миллионам людей общаться между собой, даже если они обслуживаются у разных мобильных операторов.
За неприметными шкафами серого цвета скрываются контроллеры базовых станций.
Это оборудование отвечает за взаимодействие базовых станций между собой - например, чтобы у абонента не прерывался разговор при перемещении из зоны действия одной базовой станции в зону действия другого передающего устройства.
Для связи между узлами дата-центра используется оптический (лазерный) кабель большой пропускной способности. Каждый канал в составе этого кабеля меньше толщины человеческого волоса.
Мощные сервера биллинговой системы отвечают за расчет стоимости потребленных абонентом услуг.
Ежесекундно биллинг обрабатывает более 300 звонков, 400 SMS и 40 GPRS-сессий.
И все это он делает за короткий промежуток времени между набором номера и первыми гудками в трубке.
Все оборудование дата-центра устанавливается на фальшпол.
Конструкция фальшпола выше обычной поверхности пола помещения на 70-100 см, чтобы под ним можно было провести все коммуникации и системы охлаждения. 1 квадратный метр фальшпола выдерживает нагрузку до 2,5 тонн!
Этот шкаф состоит из 48 компактных, но мощных Blade-серверов.
Каждый такой сервер в несколько раз превосходит по вычислительной мощности домашний мультимедийный компьютер, а весь шкаф выделяет до 25кВт тепла на 1 кв. м.
В серверах дата-центра используются специальные жесткие диски, отличные от накопителей для офисных или домашних компьютеров.
Они отличаются значительно более высокими скоростями, надежностью и ценой.
Для охлаждения оборудования дата-центра используются прецизионные (особо точные) системы кондиционирования.
Одно такое устройство занимает места не больше одного холодильника и равно по мощности 30 обычным кондиционерам, устанавливаемых в квартирах горожан.
Охлаждение воздуха для промышленных кондиционеров дата-центра осуществляется чиллерной установкой.
По своим размерам и по величине резервуаров она сопоставима с небольшим заводом по производству газированной воды.
В технологических помещениях мобильного оператора используется газовая система пожаротушения, аналогичная системам на атомных подводных лодках.
В случае возгорания находящийся в баллонах газ выводится наружу и за несколько секунд вытесняет из помещения кислород - основной источник процесса горения.
Главный распределительный комплекс дата-центра обеспечивает электроэнергией телекоммуникационное оборудование, и содержит массивные аккумуляторные батареи, которые необходимы на случай отключения питания.
Офис экспресс-обслуживания.
В офисе экспресс-обслуживания абоненты компании могут подключиться к сети, пополнить счет, настроить телефон, получить квалифицированную помощь специалиста.
Новосибирский центральный офис экспресс-обслуживания абонентов по адресу ул. Красный проспект, 39.
МегаФон стал первым брэндом на рынке телекоммуникаций России, разработкой которого занимались крупнейшие мировые агентства.
Центр мониторинга сети.
Предназначен для сбора информации о деятельности большинства компонентов сети мобильной связи в 9 субъектах Российской Федерации.
Центр работает круглосуточно и в нем всегда находится дежурная смена, чтобы маскиимально оперативно проеагировать на любые возможные неполадкки.
Центр мониторинга сети является частью единого Федерального центра мониторинга сети МегаФон.
На 32 больших мониторах Центра управления и мониторинга сети отображается информация о работе тысячи базовых станций, междугородних линий связи и даже скорости приема платежей со стороны абонентов.
Call-центр.
Контактный центр абонентской службы сети МегаФон работает 24 часа в стуки.
За смену один сотрудник центра отвечает примерно на 300 звонков клиентов компании.
Благодарю компанию "Мегафон" за организацию фотосъемки!
Смотрите также:
Центр обработки данных компании "Мегафон" в Самаре По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту:
gelio@inbox.ru Навигация по блогу