С год или два назад я впервые столкнулась с пресловутыми телефонными мошенниками,базирующимися в Днепропетровске.
Поначалу я подумала,что звонят реальные милице-полицейские . Дело в том,что я по работе сталкивалась с мошенниками и с тем,что правоохранители разыскивали их по телефонным контактам и звонили мне в поисках информации о злодеях.
Когда мне позвонили мошенники с шокирующим рассказом,что некто что то типа «белов» мошенническим образом завладел (купил)моими данными и пытался оформить на меня кредит в (почему-то)... Москве . Я ,зная,что есть телефонные кидалы,но так же и есть случаи мошеннических подставных кредитов ,заволновалась. Но в процессе долго и нудного ,местами непонятно о чем разговора у меня появились ощутимые сомнения, а когда слащаво улыбающийся собеседник,представившийся на мой вопрос по имени -фамилии и месту службы , поинтересовался в каких банках есть у меня вклады , якобы с целью «помочь мне»,а затем собрался перевести меня на «специалиста» по финансовым операциям, тут я все окончательно поняла и поспешила бросить трубку,что мне этот приторный «заботливый»чмошник явно не давал сделать ,всячески задерживая меня какими-то фразами.
Я ,чтобы отделаться от него,(не сообразила его сразу послать конкретно ,хотя это именно и надо было сделать ),клятвенно пообещала ему перезвонить и рассказать ему о всех счетах, рассказать все пин-коды и прочее... Я сразу позвонила в свой банк, на всякий случай, чтобы предупредить ,чтобы они ни в коем случае не проводили операции по моему счету, мало ли эти мошенники придумали способ ,и даже поторопилась в отделение с паспортом, чтобы узнать, нет ли такой опции,что любая операция с деньгами не могла проводиться без моего личного участия , как это можно сделать в операциях с недвижимостью. Но нет.
Итак. Настоящий сотрудник органов никогда не будет долго что то рассказывать или выспрашивать по телефону ,ему просто некогда ! Ему нужно собрать сведения побыстрее и ловить преступника . И тем более настоящий полицейский не будет рассказывать подробности дела вам,как свидетелю,по телефону тем более. Это ,понятно,не в интересах следствия.
Ну ,аж у если разговор зашел о вкладах или тем более каких-то «финансовых сотрудниках банка» , у вас только 2 пути -кинуть трубку и заблокировать номер,что,кстати,я вчера сделала на подобный звонок ,правда,я даже не стала ждать ,когда мутный чувак с явно зэковско-хамским говором ,представившийся сотрудником по фамилии, начнет нести пургу про кредиты и прочее. И второе-если у вас есть время и желание, рассказать все без утайки, и ваш пин-код «121-22-11-21» и о тыщах мильонов на вкладах во всех банках России.
Сложность в том ,что вам вполне может позвонить реальный сотрудник, мало ли, вашего соседа обокрали. Мне соседка как-то рассказала ,что ее знакомая вот так послала по телефону , а это оказался вроде настоящий и в психах пригрозил ей за оскорбление при исполнении. Но тут уж очень большой вопрос к нашим правоохранителям- что они могут предложить ,как определить ,кто звонит , при нынешнем -то засилье телефонных мошенников из Днепропетровска,которые сейчас выполняют «благородную функцию»-«обкрадывают русню-оккупантов»,хотя они обкрадывают безграмотных пожилых людей ,далеких от политики ...
Советуют еще сразу предлагать звонящему тест:«Чей Крым?» Хотя это не 100% способ ,ради воровства можно и словесно отдать Крым России...
В общем,спасение утопающих-дело рук самих себя. И все же надо иметь в виду,что мошенники придумывают новые способы , хотя одно неизменно- вопрос о вкладах и данные карты или счета.
Сбер предупредил о новом сценарии мошенников с угрозой обвинений в госизмене
В Сбербанке рассказали, что появился новый вид мошенничества, когда клиента банка пугают угрозой возбуждения против него уголовного дела о госизмене за денежные переводы в пользу армии Украины.
www.interfax.ru
https://www.interfax.ru/russia/911251