Jun 07, 2012 04:47
Люди очень склонны к обобщениям. Я это называю "пукать в воздух", и дальше объясню, почему. Вот например вы знаете, что большинство ваших коллег не знает английского (не умеет водить самолеты, не ездит зарубеж, не катается на горных лыжах и прочая), или, к примеру, не читали Толкина (это я не к тому, что лично мои коллеги не читали, это просто иллюстрация, взятая с потолка). Или еще что-то не читали - Мураками. Или "Девушку с татуировкой дракона". Или Большую Советскую Энциклопедию, особенно статью про Марс. Возникает такое особенное чувство - во-первых, вас распирает гордость от того, что вы вот читали, а они - нет, и вам очень хочется крикнуть всему миру "Эй, слышишь, мир, я невпупенно крутой! Я прочитал все про колонизацию Марса!" И тогда вы начинаете эту самую гордость взращивать, причем конечно вы это делаете неспециально - вы же не поливаете ее из лейки, просто вас так прет процесс познания (или процесс накопления), что в какой-то момент шкала, которая показывает, что творится с вашей гордостью, взрывается и очень мелкие кусочки разлетаются по всем углам - и опа, контроль потерян, а вы даже не в курсе. Во-вторых, как следствие, появляется чувство уверенности, что жить, не имея представления о колонизации Марса вообще невозможно, и почему все эти люди еще позавчера не побросали все свои разношерстные книжки и не бросились в Ленинскую библиотеку, или на какой-нибудь либрусек - для вас загадка. При этом вы не конкретизируете, кто именно не читал про Марс - Оля из бухгалтерии, или маркетолог Петя, или сисадмин Вася, или даже директор по продажам Иван Петрович. Вы так высоко на пъедестале стоите, что вам сверху не видно, кто вообще все эти люди, и как их с пъедестала можно различать. А раз не видно, всегда же можно сказать сверху "ОНИ все полные ничтожества (ничего не знают про Марс, не катаются на квадроциклах, не пишут диссертацию), о чем тут вообще разговор, это все лень!" - вы же все равно лиц не видите.
Вот именно это и называется "пукнуть в воздух".
А теперь представьте другую картину. Представьте, что вы с этого пъедестала слезли, и перед вами стоит маркетолог Петя. Он не внизу, там, в толпе, а вот прямо перед вами, и вам ему в глаза надо сказать "Петя, ты лентяй и ограниченная личность, как можно не иметь представления о колонизации Марса???" - при этом вы знаете, что у Пети, вот у данного конкретного Пети, ненормированный рабочий день, жена и двое детей, он любит стрелять в тире и японскую поэзию, а до Марса у него как-то руки не дошли. И как-то вот если представить себе, что вы вот лично Пете такое хотите сказать, сразу становится не по себе. Потому что Петя посмотрит на вас грустными маркетинговыми глазами, повернется и пойдет писать какой-нибудь медиаплан. А вы останетесь стоять посреди красной марсианской пустыни над трупом марсохода Opportunity , и вам будет ужасно, ужасно неловко, даже если с Петей вы знакомы исключительно по работе, или он, скажем, ваш сосед. Я бы даже сказала, что чем меньше вас с Петей связывает, тем ужаснее вы будете себя чувствовать.
Так вот - каждый раз, когда вам захочется пукнуть в воздух, слезьте с пьедестала и мысленно скажите все, что вы собирались изречь, глядя в глаза какому-нибудь Пете. Или Оле, или Ивану Петровичу.
Как рукой снимет, стопудов.
Жизненное