Николай II Александрович (6 (18) мая 1868, Царское Село - 17 июля 1918, Екатеринбург) - император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, последний Император Российской Империи (20 октября (1 ноября) 1894 года - 2 марта (15 марта) 1917 года).
Николашу любили в детстве девочкой наряжать :
Немного воды :
Учебные занятия будущего императора велись по тщательно разработанной программе в течение тринадцати лет. Первые 8 лет были посвящены предметам гимназического курса. Особое внимание уделялось изучению политической истории, русской литературы, французского, немецкого и английского языков, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве.
Тут опять Николаша девочка :
Следующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Преподавание этих наук велось выдающимися русскими учеными-академиками с мировым именем: Бекетовым Н.Н., Обручевым Н.Н., Кюи Ц.А., Драгомировым М.И., Бунге Н.Х. и др.
По традиции фото учителей.
Бекетов Николай Николаевич :
Кюи Цезарь Антонович
Бунге Николай Христианович
Образование как и всегда на самом высоком уровне, в семье Романовых не похалявишь!
Спустя несколько дней по кончине Александра III (20 октября 1894 года) и своего вступления на престол (высочайший манифест обнародован 21 октября ; в тот же день приносилась присяга сановниками, чиновниками, придворными и в войсках), 14 ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца сочетался браком с Александрой Фёдоровной; медовый месяц проходил в атмосфере панихид и траурных визитов.
Значимые события, с моей колокольни :
1894
20 октября Вступил на Престол Российской Империи.
1896
14 мая Священное Коронование и Святое Миропомазание в Москве.
1897
3 января Указ о выпуске в обращение золотой монеты.
28 января Первая Всероссийская перепись населения.
1900
12 июня Указ об отмене ссылки в Сибирь на поселение.
1901
14 февраля Убийство министра народного просвещения И П Боголепова.
1902
2 апреля Убийство министра внутренних дел Д.С.Сипягина.
1904
27 января Нападение японских миноносцев на русскую военную эскадру и начало русско-японской войны.
3 июня Убийство Финляндского генерал-губернатора Н. И. Бобрикова.
15 июля Убийство министра внутренних дел В. К. Плеве.
20 декабря Падение Порт-Артура.
1905
9 января Манифестация рабочих в Петербурге, организованная Г. А. Гапоном.
4 февраля Убийство великого князя Сергея Александровича.
14 июня Начало восстания на броненосце "Князь Потемкин - Таврический".
23 августа Подписание в Портсмуте (США) мирного договора между Россией и Японией.
1907
18 августа Подписание англо-русского соглашения.
1908
28 мая Николай II принял звание адмирала британского флота.
1911
1 сентября Покушение на премьера П.А. Столыпина.
1914
17 августа Объявление всеобщей мобилизации в России.
19 августа Объявление Германией войны России.
1916
17 декабря Убийство Григория Распутина.
1917
23 февраля Начало уличных беспорядков в Петрограде.
28 февраля Отъезд Николая II из Ставки в Царское Село.
31 июля Отправка царской семьи из Царского Села в Тобольск.
6 августа Прибытие в Тобольск.
1918
17(30) апреля Начало заточения царской семьи в Екатеринбурге.
13 июня Убийство в Перми великого князя Михаила Александровича.
Ночь с 3 на 4 июля (с 16-го на 17-е) Убийство в Екатеринбурге Николая II, Александры Федоровны, их детей и четверых приближенных.
Пару событий разберем подробнее. Перейдем к монетам. Оговорюсь сразу, в правление Николая II не было каких либо изменений, конечно монеты изменились, я в плане интересующих нас символов. Николай унаследовал от отца монеты, как чеканили серебряные монеты достоинством ниже 25 копеек с магендавидами, так и чеканились до самой смерти.
Интересные монеты 1918 года, сделанные временным правительством :
5 рублей 1918 года :
3 магена в наличии. 3 рубля и 3 магена :
Внимательный читатель заметит что орел на этих монетках перекачивал в современность, даже сейчас держа монету в 10 рублей 2009 года, орёл брат-близнец. Новый "мировой" порядок продолжается по сей день.
И так на чем я хотел все таки остановиться. Это Трагедия на Ходынке и Кровавом воскресении. Почему? потому что меня глубоко возмущает (хотя возмущение условное), как правослабные могли причислить Николая к лику святых, после его поступков. Чем он так на страдал. Его ВЕЛИКИЕ (именно великие, в отличие от Николая) предки, не менее страдали, и большинство из них так же умерли не своей смертью. А полезного для народа сделали куда больше! Да и вообще Николай получил Россию "тихую и сытую", а что сделал с ней он?!
1896, 14 мая Священное Коронование и Святое Миропомазание в Москве.
В честь этого, в программу предстоящего гулянья на Ходынском поле входила раздача с 10 часов утра всем желающим царских подарков, заготовленных в количестве 400 тысяч штук (завернутый в цветной платок гостинец состоял из полфунта колбасы, сайки, конфет, орехов, пряника, эмалированной кружки с царским вензелем и позолотой); в 11 - 12 часов должны были начаться музыкальные и театрализованные представления; в 14 часов ожидался «высочайший выход» на балкон императорского павильона.
В общем в стиле Жириновского, раздать на "шару" халявку. Наш народ всегда был бедным, и конечно желающих получить гостинец собралось не мало. Мало не мало, но около полумиллиона людей собралось тогда на Ходынском поле. Далее цитирую большой кусок текста, т.к. знать должен каждый!
И предполагаемые подарки (а к слову сказать, за таким набором и сегодня, спустя сто лет, народ повалил бы валом), и невиданные зрелища (на импровизированных подмостках должны были разыгрываться сцены из «Руслана и Людмилы», «Конька-Горбунка», «Ермака Тимофеевича» и цирковой программы дрессированных животных Дурова), а также желание увидеть своими глазами «живого императора» и, может быть, лишь раз в жизни поучаствовать в подобном действе заставили огромные людские массы направиться сюда. Объясняя свои мотивы присутствия в тот день на Ходынском поле, мастеровой Василий Краснов выразил во многом общее настроение людей: «Ждать утра, чтобы идти к десяти часам, когда назначалась раздача гостинцев и кружек „на память", мне казалось просто глупым. Столько народу, что ничего не останется, когда я приду завтра.
А до другой коронации еще доживу ли я?.. Остаться же без „памяти" от такого торжества мне, коренному москвичу, казалось зазорным: что я за обсевок в поле? Кружки, говорят, очень красивые и „вечные"... Тогда еще эмалированная посуда была в диковинку...»
По странной беспечности властей место народного гулянья было выбрано крайне неудачно. В ту пору Ходынское поле, испещренное глубокими рвами, оврагами и траншеями, сплошь в ямах, брустверах и заброшенных колодцах, было пригодно разве что для военных целей и использовалось как учебный плац для войск Московского гарнизона. Причем даже накануне гулянья, когда стало очевидно, что сюда стекается колоссальное количество народа, не были приняты экстренные энергичные меры, способные предотвратить катастрофу.
Как самое страшное потрясение своей жизни вспоминали «кровавую субботу» те, кто пережил этот день. «Погода стояла тогда превосходная, - писал впоследствии П. Шостаковский, - и предусмотрительный московский люд... решил провести ночь на Ходынском поле, на свежем воздухе, чтобы на месте быть к самому началу гулянья... Ночь, как на беду, была безлунная, и Ходынское поле погрузилось в полную темноту. Люди все прибывали и, не видя перед собой дороги, спотыкались, падали в овраги... Все более плотной становилась необозримая толпа. Народ все прибывал и прибывал. Не менее полумиллиона людей скопилось к утру между городской границей и стеной из 100 буфетов. Горсточка полицейских и казаков, отправленных на Ходынское поле „для поддержания порядка", почувствовала, что положение становится угрожающим и что ей не справиться с этой стихией... Утро выдалось тихим, ни ветерка. Притока свежего воздуха над спрессованной толпой не было. Дышать становилось все труднее. Пот заливал синевато-бледные лица, и они казались заплаканными...»
Известный репортер, корреспондент газеты «Русские ведомости» В. А. Гиляровский, единственный из двухсот отечественных и зарубежных журналистов, освещавших коронационные торжества, кому довелось провести ночь на Ходынском поле, вспоминал: «Над миллионной толпой начал подниматься пар, похожий на болотный туман... Давка была страшная. Со многими делалось дурно, некоторые теряли сознание, не имея возможности выбраться или даже упасть: лишенные чувств, с закрытыми глазами, сжатые, как в тисках, они колыхались вместе с массой... Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик уже давно не дышал: он задохся молча, yмер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами. Рядом со мной кого-то рвало. Он не мог даже опустить головы..."
Еврея в плаще все срисовали? На фото женщина, затоптанная насмерть :
Л. Н. Толстой, собиравший в свое время материалы об этом бедствии, был поражен свидетельством о том, что купец Морозов обещал заплатить 18 тысяч рублей любому, кто спасет его. Один из персонажей горьковского романа "Жизнь Клима Самгина», Маркуев, рассказывал: «Я пришел туда в полночь... и меня всосало... К утру некоторые сошли с ума, я думаю. Кричали. Очень жутко. Такой стоял рядом со мной и все хотел укусить. Били друг друга затылками по лбу, лбами по затылкам... А один...человек...вцепился ногтями в затылок толстому рядом со мной и вырвал кусок... кость обнажилась".
По официальной статистике, в этом "прискорбном событии», омрачившем "блистательное течение коронационных торжеств". как именовалась Ходынка в опубликованном вечером лаконичном сообщении властей, пострадало 2690 человек, из которых 1389 погибли. Истинное же число получивших разного рода увечья, ушибы и травмы (включая и психические потрясения) вряд ли поддается учету. Во всяком случае, как отмечалось в литературе, еще долго в окрестностях Москвы находили трупы в беспамятстве бежавших оттуда людей.
Обратили внимание на лица, никакого страха в них нет, скорби, мертвые и мертвые. Я не представляю какая у меня была реакция, если бы я увидел подобное :
Уже утром все пожарные команды Москвы занимались ликвидацией кошмарных последствий: обоз за обозом вывозили с поля тела убитых и раненых. От вида страшного зрелища цепенели сердца видавших виды военных, врачей и пожарных, Здесь были и скальпированные головы, и торчавшие наружу кости, и раздавленные грудные клетки, и валявшиеся в пыли недоношенные младенцы...
В числе официальных лиц, направлявшихся на Ходынское поле, находился и граф Витте, который, уже буквально садясь в экипаж, узнал о происшедшей трагедии. «В таком настроении, - вспоминал он, - я поехал... в таком настроении приехали, конечно, и все остальные лица, которые должны были присутствовать на этом торжестве. Меня мучил прежде всего вопрос: как же поступят со всеми искалеченными людьми, как поступят со всеми этими трупами убитых людей, успеют ли по развозить по больницам тех, которые еще не умерли, а трупы свезти в какое-нибудь такое место, где бы они не находились на виду у всего остального веселящегося народа, государя, всех его иностранных гостей и всей тысячной свиты. Затем у меня являлся вопрос: не последует ли приказ государя, чтобы это веселое торжество по случаю происшедшего несчастья обратить в торжество печальное и вместо слушания песен и концертов выслушать на поле торжественное богослужение?»
Вероятно, перед Николаем вставали в тот день те же вопросы, однако ни воспоминания других лиц, ни его собственные записи не раскрывают в полной мере его душевных переживаний. «Толпа, ночевавшая на Ходынском поле в ожидании начала раздачи обеда и кружки, - писал он в дневнике, - наперла на постройки, и тут произошла давка, причем, ужасно прибавить, потоптано около тысячи трехсот человек. Я об этом узнал в десять с половиной часов... Отвратительное впечатление осталось от этого известия».
Встав перед выбором: довести до конца праздничную программу по намеченному плану или же внести в нее изменения в соответствии со сложившейся ситуацией, - Николай оказался в крайне затруднительном положении.
Вряд ли не был он по-человечески огорчен и расстроен случившимся. В то же время его не могло не беспокоить, что съехавшаяся со всего света такая масса людей прибыла в Москву именно на торжества, на которые, к тому же, были израсходованы немалые средства. И ни его нравственное чутье, ни общеизвестные его религиозные чувства не подсказали ему единственно верного решения.
Когда Витте добрался до места, никаких видимых следов случившегося не было, «ничто не бросалось в глаза... все было замаскировано и сглажено». Но что более всего потрясло не только его, но и многих гостей и
жителей Москвы, так это то, что «празднества не были отменены, а продолжались по программе: так, массою музыкантов был исполнен концерт под управлением известного дирижера Сафонова; вообще все имело место, как будто никакой катастрофы и не было». Праздник над трупами, по выражению Гиляровского, шел своим чередом...
В 14.05 придворные летописцы отметили появление на балконе царского павильона их императорских величеств. На крыше специально выстроенного здания взвился императорский штандарт, грянул залп салюта, многотысячная людская масса обнажила головы. Перед балконом парадным строем прошествовали пешие и конные полки. А затем в Петровском дворце, перед которым были приняты депутации от крестьян и варшавских дворян, император с императрицей присутствовали на обеде для московского дворянства и волостных старшин. В полутора-двух верстах от Ходынки Николай произносил перед собравшимися высокие слова о том, что заботы о народном благе так же близки его сердцу, как они были близки его деду и незабвенному дорогому родителю.
Николай бухает :
А вечером, облачившись в парадный мундир лейб-гвардии уланского полка с орденской лентой Почетного легиона, император с супругой направился на запланированный по церемониалу бал у французского посла графа (в будущем маркиза) Монтебелло, который со своей обаятельной женой пользовался большим расположением высшего света. В данном случае многие также ожидали, что если бал и не будет отменен, то, по крайней мере, состоится без государя, тем более что, по словам великого князя Сергея Александровича, императору советовали не приезжать сюда. Однако Николай не согласился, выразив мнение, что, хотя катастрофа и есть величайшее несчастье, но оно не должно омрачать праздник коронации. И первый контрданс он танцевал с графиней Монтебелло, а Александра Федоровна с графом. Впрочем, они довольно быстро удалились. В то же время другая часть гостей, не приглашенных в посольство, имела возможность любоваться блестящим парадным спектаклем в Большом театре.
Так освещался Кремль, в ночь, когда убирали трупы людей :
В общем Николай, косвенно, загубил 1,5 тысячи душ, не устроив траура, продолжил празднество. Видите ли много гостей из-за бугра привалило, как же, не православно обламывать их. А вот фотки с Ходынки из современности, там сейчас элитное жильё, конечно же гои там не живут, какой гой может позволить себе купить там хату :
На самом поле, бывший аэродром, сейчас там авиа музей.
Вот планы застройщиков :
Надеюсь они озаботятся о постройке хоть какого нибудь мемориала-памятника. Кроме этого обелиска на Ваганьковском, в память об умерших ничего нет. Хотя о чем я думаю, конечно же нет, кому нужны 1,5 тысячи умерших овец!
---
9 января 1905 год, расстрел правительственными войсками мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу для подачи петиции царю Николаю II. Шествие было подготовлено организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», созданной священником Г. А. Гапоном.
В общей сложности погибло 130 человек, ранено 300, хотя скорее всего цифры занижены. По данным wiki, в шествии принимало участие от 20 до 140 тысяч человек. Шли колоннами с разных сторон, собственно убивали "полицаи" у... Нарвских ворот, Троицкий мост, Александровский сад, Полицейский мост, Васильевский остров.
Шли люди с портретами государя, иконами, сам Гапон шел с крестом. Вот текст петиции, цитирую полностью :
Государь!
Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга, разных сословий, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.
Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.
И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука.
Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали. Нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон.
Незаконными также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8-ми в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы; лечить нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега.
Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской администрации, противузаконно, всякая наша просьба - преступление, а наше желание улучшить наше положение - дерзость, оскорбительная для них.
Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения.
Нас поработили и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека - значит совершить тяжкое преступление.
Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающих эти интересы.
Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организоваться в союзы для защиты своих интересов.
Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты-эксплоататоры рабочего класса и чиновники-казнокрады и грабители русского народа.
Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение.
Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо [народное] представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собою. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай же его помощь, прими ее, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов.
Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все; это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти.
Но одна мера все же не может залечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.
Необходимы:
I. Меры против невежества и бесправия русского народа.
1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.
2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.
3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.
4) Ответственность министров перед народом и гарантия законности правления.
5) Равенство пред законом всех без исключения.
6) Отделение церкви от государства.
II. Меры против нищеты народной.
1) Отмена косвенных налогов и замена их прогрессивным подоходным налогом.
2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.
3) Исполнение заказов военного и морского ведомства должно быть в России, а не за границей.
4) Прекращение войны по воле народа.
III. Меры против гнета капитала над трудом.
1) Отмена института фабричных инспекторов.
2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии.
3) Свобода потребительно-производительных и профессиональных рабочих союзов - немедленно.
4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.
5) Свобода борьбы труда с капиталом - немедленно.
6) Нормальная заработная плата - немедленно.
7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих - немедленно.
Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе. Лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от наглой эксплуатации капиталистов и грабящего и душащего народ чиновничьего правительства.
Повели и поклянись исполнить их и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, - мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и не зачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу… пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России.
Нам не жаль этой жертвы, мы охотно приносим ее!
Сам Гапончик выжил, и убёг за границу связался там с Лениным, немного позже вернулся обратно в Россию, где был задушен Рутенбергом.
После расстрела демонстрации Гапон был уведён с площади эсером П. М. Рутенбергом. По дороге его остригли и переодели в светскую одежду, отданную одним из рабочих, а затем привели на квартиру писателя Максима Горького. Увидев Гапона, Горький обнял его, заплакал и сказал, что теперь «надо идти до конца». На квартире Горького Гапон написал послание к рабочим, в котором призывал их к вооружённой борьбе против самодержавия. В своём послании Гапон писал: «Родные товарищи-рабочие! Итак, у нас больше нет царя! Неповинная кровь легла между ним и народом. Да здравствует же начало народной борьбы за свободу!».
По настоянию эсеров Гапон решил выехать из Петербурга, а через несколько дней было решено переправить его за границу. Рутенберг дал ему адреса и пароли для перехода через границу и для явки за границей.
В начале февраля 1905 года Гапон прибыл в Женеву - главный центр зарубежной деятельности русских революционеров. В это время о священнике-революционере писали все европейские газеты, и имя его было у всех на слуху. В короткое время Гапон приобрёл за границей такую славу, какой в прошлом не пользовался ни один русский революционер. Не зная иностранных языков, Гапон зашёл в Женеве в русскую библиотеку и назвал своё имя библиотекарю. Библиотекарь, который оказался социал-демократом, немедленно отвёл его на квартиру Г. В. Плеханова. Плеханов встретил Гапона с распростёртыми объятиями и устроил ему чествование, на которое были приглашены главные лидеры социал-демократической партии - В. И. Засулич, П. Б. Аксельрод, Л. И. Аксельрод, А. Н. Потресов, Ф. И. Дан и другие.
Все рожи есть в инете, кому интересно yandexite.
Переехав к эсерам, Гапон поселился на квартире Л. Э. Шишко. Здесь с ним познакомились главные деятели партии эсеров - В. М. Чернов, Б. В. Савинков, Е. К. Брешко-Брешковская, М. Р. Гоц, Е. Ф. Азеф, Н. С. Русанов и другие. Эсеры окружили Гапона почитанием, за всё хвалили и познакомили с видными французскими политиками - Ж. Жоресом и Ж. Клемансо.
В общем Гапон-Новых (Его полная фамилия, двойная фамильё - главная лакмусовая бумажка) влился в шайку-лейку, готовился к новым революциям, обучался верховой езде, стрельбе и т.д. Далее идет настоящая Санта-Барбара. 28 марта 1906 года, Рутенберг заманивает на дачу, и там с подельниками душит Гапона.
Носик имеется :
Вот как его описывают современники, а кто бы сомневался :
По свидетельствам современников, Гапон имел яркую, красивую и запоминающуюся внешность. Люди, видевшие его один раз, безошибочно узнавали его спустя много лет. Гапон имел южный тип лица, со смуглой кожей, крупным носом, чёрными, как смоль, волосами, бородой «цвета воронова крыла» и чёрными глазами. По разным оценкам, он был похож на цыгана, представителя горных рас, южного итальянца, еврея или армянина.
Чуток про Рутенберга, на фото прям Берия :
Пётр (Пинхас) Моисеевич Ру́тенберг (5 февраля 1878 года, г. Ромны Полтавской губернии Российской империи - 3 января 1942 года, г. Иерусалим, Британская Палестина) - инженер, политический деятель и бизнесмен, активный участник русских революций 1905 и 1917 г., впоследствии один из руководителей сионистского движения, организатор Еврейского Легиона и Американского Еврейского Конгресса (1914-1915). В 1920-е годы добился от британских властей концессии на электрификацию подмандатной Палестины, построил первые электростанции, создал и возглавил существующую и поныне в Израиле Электрическую компанию.
А тут Троцкий :
На самом деле очень ёмкий абзац, который полностью раскрывает личность Рутенберга. Пережил и Гапона и Царя прожив 64 года!!!
Как видно гоями в этих делах даже и не пахнет, одни сплошь избранные. Гои выступают исключительно пушечным мясом, щитом для всяких Гапончиков. Но главное в этом, что Гапона народ любил и верил до последнего что тот, исправит дело гоев. Возможно на первых парах Гапон и представлял интересы гоев, но как свалил в Зарубежию, там его вернули на место, показали какая кровь течет в его жилах.
После всех этих событий, Николай II полностью потерял доверие народа. К тому же глобальная промывка мозгов гоев, сделало свое дело и 17 июля 1918 года, он и его семья были расстреляны Швондерами. Не в праве я судить деяния Николая, но факты того что сделали его предшественники, по сравнению с ним - на лицо,.
За сим откланиваюсь, товарищи!
Ах да, как же без сладкого, вот портрет Репина - Не ждали Николай II, шикарные магендавиды украшают "русскую" избу :