Вероятно, у спасателя. Он оправдывает свою агрессию тем, что это ради благого дела. За примером не надо далеко ходить, достаточно зайти в любое сообщество, посвящённое защите прав каких-либо меньшинств.
Так если потянуть одеяло в один угол,то второй угол приоткроется? Это гениально. Сразу докторскую надо давать за такие открытия! А если снова за следующий угол тянуть,то всё повторится по кругу? Вы великий учёный. На Нобелевку точно это открытие тянет. Смело выдвигайте себя в президенты России. Кто если не вы?
Возможно, у жертвы. Сплошь пассивная агрессия, иногда прорывается активно. А заметнее всего, когда окружающие не ведутся на неё; у других "углов", по-моему, это в такой агрессии не проявляется.
У Жертвы. Она же единственная, кто живёт в ситуации вечного недостатка, из-за которого любыми средствами вытягивает и выбивает силы, деньги, вещи и прочее из окружающих. Т.е. постоянно выходит из своих пределов (не-Жертва ищет возможность восполнить недостаток внутри себя, сама себя питает и растит). Выход из своих пределов -- общий случай агрессии. Поскольку Спасателя вынуждают отдавать буквально из-под палки (сам он, возможно, предпочёл бы в этом не участвовать), он не агрессивен. Третьего угла там нет.
Я думаю, в ряде случаев треугольник Карпмана диагностируется ошибочно. Во всяком случае, г-жа Савицкая приписала мне роль Спасателя в отношениях с матерью, но это не может быть верным -- полагаю, точнее будет описать роль матери как Жертва+Контролёр, а мою -- как Жертва+Контролёр+Спаситель; контролировать мать я не могу, она мгновенно отрабатывает даже на небольшое раздражение в её адрес слезами, обвинениями и жалобами. Но я могу контролировать себя, в этом аспекте Контролёр матери и мой действуют сообща и преследуют общую цель -- выбить из Спасателя побольше ресурсов для обеих Жертв
( ... )
< он наиболее защищён существующими социальными нормами >
А в случае Жертвы-родителя, которого вынужден спасать ребёнок? Мне кажется, в этом случае как раз социальные нормы побуждают Спасателя отдавать больше (да и вообще быть Спасателем), а Жертва в идеально защищённом положении. То же самое -- для варианта, когда Спасатель -- родитель, а Жертва -- болезненный или проблемный ребёнок. Социальная норма защищает ребёнка и требует от родителя позиции Спасателя, хотя он может не иметь ни малейшего желания жертвовать ребёнку чем-либо.
Comments 28
Reply
в разные периоды просто.
и получается устойчивая система - потянули одеяло в один угол, во второй, в третий....и так по кругу
Reply
А если снова за следующий угол тянуть,то всё повторится по кругу? Вы великий учёный. На Нобелевку точно это открытие тянет. Смело выдвигайте себя в президенты России. Кто если не вы?
Reply
Reply
Поскольку Спасателя вынуждают отдавать буквально из-под палки (сам он, возможно, предпочёл бы в этом не участвовать), он не агрессивен.
Третьего угла там нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Он наиболее защищен существующими социальными нормами, поэтому может наглеть.
Кстати, сейчас именно из позы "спасателя" работает вся агрессивная реклама и солидный кусок законотворчества.
Reply
А в случае Жертвы-родителя, которого вынужден спасать ребёнок? Мне кажется, в этом случае как раз социальные нормы побуждают Спасателя отдавать больше (да и вообще быть Спасателем), а Жертва в идеально защищённом положении.
То же самое -- для варианта, когда Спасатель -- родитель, а Жертва -- болезненный или проблемный ребёнок. Социальная норма защищает ребёнка и требует от родителя позиции Спасателя, хотя он может не иметь ни малейшего желания жертвовать ребёнку чем-либо.
Reply
Reply
Leave a comment