Правило № 4

Jun 27, 2014 14:18

Я имею право изменить свое мнение.Манипулятивное предубеждение: если я уже высказал какую-то точку зрения, я не должен ее никогда менять. Иначе придется извиниться или признавать, что ошибался. Это бы означало, что я некомпетентен и не способен принимать правильные решения ( Read more... )

Отношения с детьми, Отношения, Убеждения, Отношения с родителями

Leave a comment

Comments 29

user_ami June 27 2014, 11:17:03 UTC
"Я заблуждалась" -- это одно, "передумала" -- другое. Передумать можно и вообще на пустом месте, просто из необязательности, безответственности или вовсе самодурства.

Reply

mimafi June 27 2014, 12:21:07 UTC
Не передумывают только роботы.

Reply

user_ami June 27 2014, 13:54:33 UTC
Потребовал обязательности -- перестал считать человеком?

Reply

mimafi June 27 2014, 13:56:03 UTC
Смотря в чем. А если во всем подряд, просто потому что нимагупоступритьсяпринципами - то да, перестал.

Reply


shadrina2007 June 27 2014, 11:23:02 UTC
Я легко признаю свои ошибки и спокойно могу это озвучивать. И могу передумать некоторые вещи и тоже сказать об этом и даже без объяснения, если не хочу объяснять. У меня небольшой круг общения в быту и мы знакомы очень долго, так же и родня сейчас - к перемене мнения относятся вроде бы нормально. Понимаю, что если ты обещал помочь в переезде, а потом передумал - это неприятно и грустно, так как человек рассчитывал. Лучше не обещать, чем потом передумать.
Мнение каждого может меняться - у нас на работе как лозунг "мы разные люди".

Reply


(The comment has been removed)

gelena_s June 27 2014, 17:42:14 UTC
Это точно. Вот до дебилизма доходило. Одна дама просто рыдала у меня на приеме, что сын периодически вспоминает про то, что он ей с Дальнего Востока в девяностом позвонил, чтоб она сняла деньги и быстро потратила, а она сказала- вот приедешь, сам и потратишь.
Она мне говорит- ну не могу я ему сказать, что посчитала его дураком и просто извиниться! Ну как это, что он узнает, что я дура?

Reply

user_ami June 27 2014, 19:16:06 UTC
Ну и ну! Как будто он не знает этого и так!

Reply


longlink June 27 2014, 11:29:27 UTC
"Так что проверьте себя. А каково это, сказать: "я передумала"? Как это сказать - «я ошибалась»?"

Тяжеловато, но не смертельно.
пугает то, что придется другим доказывать свое право менять мнение. Правда и тут есть нюансы: есть люди которые прямо зависят от перемены моего мнения, а есть и те, которым все равно.

"Как, кстати, относились к вам близкие, когда вы меняли точку зрения?"
Отрицательно. родителям это очень не нравилось.

"А ваши родители умеют извиняться? И что вы чувствовали, когда родители перед вами извинялись?"
Не умели и не извинялись. Вернее даже, что наоборот: не извинялись, а вот умели ли - это вопрос. Родители вообще считали, что извиняться перед детьми - это нонсенс, так как родители всегда правы и их поступки вообще вне обсуждения. Мы вас вырастили, воспитали и извиняться не собираемся!

Reply

gelena_s June 27 2014, 17:43:07 UTC
Да, в этом много агрессивной защиты, за которой дикая неуверенность!

Reply


angryredcat June 27 2014, 11:31:21 UTC
Родители не извинялись передо мной никогда, но это в детстве. Когда я взрослая говорила маме о каких-то неприятных для меня вещах из прошлого, она признавала, что была неправа.
Свои дети мне еще предстоят. А вот когда я была няней у 3- летнего племянника, то бывало, что я на него необоснованно повышала голос. Извинялась сразу, так же, как извинилась бы перед ровесником, другом. Еще пришлось извиняться за то, что обещала ему принести поиграть свою игрушку, и не принесла. Извинилась, принесла на следующий день. Считаю, что нельзя обманывать детей, и извиняться перед ними вполне нормально, взрослые тоже бывают неправы. Иногда взрослые неправы настолько, что даже ребенку это очевидно. Считаю, что в таких ситуациях взрослый наоборот роняет свой авторитет.
И вообще - совершенно нормально менять мнение, признавать неправоту. Мы же изменяемся со временем, что-то переосмысливаем, получаем новый опыт, новую информацию. А на всеведение я давно не претендую))

Reply

gelena_s June 27 2014, 17:44:15 UTC
Вот здорово, когда родители с возрастом признают свои ошибки- детям потом в разы легче перестроить свои ожидания от них!

Reply

longlink July 3 2014, 19:02:45 UTC
да, это верно подмечено.
за год до смерти мамы я ждал от нее только одного - чтобы признала свои ошибки в воспитании, чтобы объяснила свои мотивы и т.д. Но так и не смог от нее этого добиться.

Reply


Leave a comment

Up